Весь ход человеческой культуры, все развитие мировой философии ведет к осознанию того, что вселенская истина открывается лишь
вселенскому сознанию, т. е. сознанию соборному, церковному.
Чтобы дерево росло, цвело и совершенствовалось, оно должно познаваться в соборном,
вселенском сознании, и это познание есть в то же время самопознание.
Все нецерковные мистические движения, разобщенные с
вселенским сознанием и вселенским смыслом истории, отличаются бесплодием, все они чахнут и, в лучшем случае, имеют значение симптоматическое, подготовительное, переходное или исключительно индивидуальное.
Неточные совпадения
Лишь
вселенскому церковному
сознанию раскрываются тайны жизни и бытия, лишь в приобщении к церковному разуму возможно истинное дерзновение, там лишь гарантия против всякого иллюзионизма и призрачности, там подлинный реализм, реализм мистический.
Как раньше уже было установлено, мы исходим из того положения, что познание совершается в церковном, соборном,
вселенском, божественном
сознании и разуме.
Греческий реализм земли, реализм души мира перешел во
вселенское церковное
сознание.
В Библии, которая возвращает нас к истокам бытия, нет ясной грани, отделяющей то, что во времени, от того, что до времени, так как
вселенская ее объективность имела границы в ветхом
сознании человечества.
В деле мирового освобождения от греха и спасения религиозное
сознание должно признать за человечеством не только земное, но и космическое,
вселенское значение.
До Христа мир не знал
вселенской религии; все религии были национальными и ограниченными, но мир шел с разных концов к
вселенскому религиозному
сознанию, к
вселенской религии.
Христианское
сознание выработало на
вселенских соборах догмат о богочеловечности Христа; оно же открыло греховность человеческой природы.
Только
вселенское церковное
сознание утверждает полноту, цельность истины, только оно все соединяет и претворяет.
Только
вселенское церковное
сознание постигает тайны веры Христовой мистически, а не рационалистически, согласно на безумие, чтобы стяжать себе мудрость божественную.
Только
вселенское церковное
сознание обращает все на службу Единому Богу, Господу нашему, и все связывает с судьбами историческими.
Мировое и национальное церковное возрождение возможно лишь на почве укрепления
вселенского церковного
сознания и предполагает обострение вопроса о соединении церквей.
Вселенское сознание было ослаблено в русской церкви настолько, что на греческую церковь, от которой русский народ получил свое православие, перестали смотреть как на истинно православную церковь, в ней начали видеть повреждение истинной веры.
Неточные совпадения
Таким путем угашается
вселенское нравственное
сознание виновности всех и вся, всех народов и всего человеческого мира в ужасе войны.
Большое дело, совершенное Владимиром Соловьевым для русского
сознания, нужно видеть прежде всего в его беспощадной критике церковного национализма, в его вечном призыве к
вселенскому духу Христову, к освобождению Христова духа из плена у национальной стихии, стихии натуралистической.
Если собрание «двух или трех верующих» ощутит себя реально кафоличным и на самом деле будет таковым, то зерно
вселенского собора тем самым уже дано, а признание его есть дело дальнейшей церковной истории [Разве же св. Афанасий Великий с горстью своих сторонников не являлся носителем подлинного кафолического
сознания Церкви в то время, когда количественное ее большинство упорствовало в ереси?].
«Не мерою дает Бог духа» [Ин. 3:34.], и, когда огненные языки возгораются над головами, при каких бы внешних обстоятельствах они ни возгорелись, является достоверным, что религиозное
сознание становится при этом
вселенским, кафоличным.
И мессианское
сознание внутри христианского мира есть всегда реюдаизация христианства, возвращение к древнееврейскому отождествлению религиозно-вселенского с национальным.