Неточные совпадения
В основе «философии свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в
сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу
божественной жизни. Магия еще пребывает в
сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
Зло находится вне
сферы бытия, рождается из небытия и в небытие возвращается; оно не обладает силой, почерпнутой из
божественного источника, и так же мало есть сила, противоположная Богу, как бытие иное, конкурирующее.
Сфера зла никогда не встречается со
сферой божественного бытия, и никаких границ и размежеваний между этими
сферами быть не может.
Зло есть отпадение от абсолютного бытия, совершенное актом свободы, и переход в
сферу призрачного бытия — небытия, которое ничего не отнимает от
божественной полноты и ничем ее не ограничивает, так как в последнем и окончательном — ничтожно.
В Абсолютном Человеке человеческая природа остается в высших,
божественных сферах бытия, в то время как в падшем природном человеке она погружается в низшие сферы бытия, чтобы поднять падшего человека в высшие сферы.
Неточные совпадения
Поэтому и в аду есть своя лжеиерархия, он есть лжецарство, в котором извращенные модальности
божественного космоса сочетаются в какофонию, — нелепейшая карикатура и пародия на
божественную иерархию и музыку
сфер небесных.
Актом
божественного смирения — любви к твари неколебимо утверждается
сфера ее свободы и мощи.
Ад принадлежит целиком
сфере субъективной, а не объективной, он в субъекте, а не в объекте, в человеческом, а не в
божественном.