Неточные совпадения
Возможно ли сознательно преодолеть персидский дуализм, манихейское допущение двух
богов, двух равносильных начал, и пантеистический монизм, отвергающий абсолютное различие между
добром и злом, видящий в зле лишь несовершенство частей, лишь недостаточное
добро?
Ответственность за зло потому лишь возлагают на
Бога, что считают возможным сопоставлять злое с абсолютно
добрым, сравнивать начало зла и
Бога.
Древний змий соблазнял людей тем, что они будут как
боги, если пойдут за ним; он соблазнял людей высокой целью, имевшей обличие
добра, — знанием и свободой, богатством и счастьем, соблазнял через женственное начало мира — праматерь Еву.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что
Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь
добро.
Основа совершенства и
добра — в свободе, в свободной любви к
Богу, в свободном соединении с
Богом, а этот характер всякого совершенства и
добра, всякого бытия делает неизбежным мировую трагедию.
Но и для философствующего разума ясно, что насильственное
добро, насильственная прикованность к
Богу не имела бы никакой ценности, что существо, лишенное свободы избрания, свободы отпадения, не было бы личностью.
Те, что отвергают
Бога на том основании, что зло существует в мире, хотят насилия и принуждения в
добре, лишают человека высшего достоинства.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к
Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего выбора между
добром и злом.
— Учеными доказано, что бог зависит от климата, от погоды. Где климаты ровные, там и
бог добрый, а в жарких, в холодных местах — бог жестокий. Это надо понять. Сегодня об этом поучения не будет.
Boт хоть бы и Алимпияда-то Самсоновна, конечно, дай ей
Бог доброго здоровья, жалует по-княжески, а происхождения-то небось хуже нашего.
— Вы и поезжайте, Христос с вами, дай вам
бог доброго здоровья, а шампанского выпьем: извините, это уже нельзя.
Духовная совершенно незаконнее: покойная бабка никак не имела права дробить достояния; но оно, как, может быть, вам небезызвестно, разделено, — большая часть… уж я не говорю, какие для этого были употреблены меры… самые неродственные меры… но только большая часть — поступила во владение вашего родителя, а другая часть — общей нашей тетке Соломониде Платоновне, дай ей
бог доброго здоровья, или, лучше сказать, вечную память, по милости которой теперь вся и каша заваривается.
Неточные совпадения
«Вишь, тоже
добрый! сжалился», — // Заметил Пров, а Влас ему: // — Не зол… да есть пословица: // Хвали траву в стогу, // А барина — в гробу! // Все лучше, кабы
Бог его // Прибрал… Уж нет Агапушки…
— Послали в Клин нарочного, // Всю истину доведали, — // Филиппушку спасли. // Елена Александровна // Ко мне его, голубчика, // Сама — дай
Бог ей счастие! // За ручку подвела. //
Добра была, умна была,
«Дело
доброе, // Да и луга хорошие, // Дурачьтесь,
Бог простит!
Г-жа Простакова. Ты же еще, старая ведьма, и разревелась. Поди, накорми их с собою, а после обеда тотчас опять сюда. (К Митрофану.) Пойдем со мною, Митрофанушка. Я тебя из глаз теперь не выпущу. Как скажу я тебе нещечко, так пожить на свете слюбится. Не век тебе, моему другу, не век тебе учиться. Ты, благодаря
Бога, столько уже смыслишь, что и сам взведешь деточек. (К Еремеевне.) С братцем переведаюсь не по-твоему. Пусть же все
добрые люди увидят, что мама и что мать родная. (Отходит с Митрофаном.)
— Да что ж! По нашему до Петрова дня подождать. А вы раньше всегда косите. Что ж,
Бог даст, травы
добрые. Скотине простор будет.