Неточные совпадения
Рационалисты и позитивисты отстаивают «безумие перед
Богом», отрицают мировой разум и поклоняются рассудочности человеческой, отсекающей от объекта, от
космоса, от вселенной.
Космос, предвечно пребывающий в Божестве, есть полное, гармоническое, свободное бытие, осуществленное и утвержденное бытие всех существ, всех идей
Бога в их окончательном соединении.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что
Богу следовало бы насильственно создать
космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Силой божественной любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека
Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее
космоса.
Христос был не от того мира, который отпал от
Бога и истлел, Он был от того мира, который есть
космос и безмерно богаче мира этого.
Теургия есть продолжение дела Божьего творения, Божье творение не закончено, новый
Космос, предвечно пребывающий, в идее
Бога еще не достигнут.
Свята и любовь, свято и искусство, свята и философия как творческий подъем и вдохновение, как творческий путь к новому
Космосу, созидать который
Бог призвал человечество.
Неточные совпадения
Он чувствовал, что это так же не для него, как роль пропагандиста среди рабочих или роль одного из приятелей жены, крикунов о
космосе и эросе, о
боге и смерти.
Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии в другую, личности в нацию, нации в человечество, человечества в
космос,
космоса в
Бога.
Если нет
Бога, если нет Правды, возвышающейся над миром, то человек целиком подчинен необходимости или природе,
космосу или обществу, государству.
Православие не в том, чтобы отрицать мир в его подлинности, но в том, чтобы делать центром человечности обращенное к
Богу, молитвенно пламенеющее сердце, а не автономное мышление и не самоутверждающуюся волю: вне этого центра и мир перестает быть
космосом, творением и откровением Божиим, но становится орудием для искусителя, обольщающим кумиром.
Мир, взятый в себе, есть иерархия «
богов»,
космос или лад, в котором звучно и согласно сливаются в едином аккорде многие его голоса.