Конец мировой трагедии так же предвечно дан, как и ее начало; само время и все, что в нем протекает, есть лишь один из
актов трагедии, болезнь бытия в момент его странствования.
Неточные совпадения
Бытие есть
трагедия, в которой все
акты не следуют один за другим во времени, а идеально пребывают в абсолютной действительности.
История человечества на земле есть
трагедия бытия в нескольких
актах; она имеет начало и конец, имеет неповторимые моменты внутреннего развивающегося действия; в ней каждое явление и действие имеет единственную ценность.
В исторической
трагедии есть ряд
актов, и в них назревает окончательная катастрофа, катастрофа всеразрешающая.
Большинство, конечно, влекло к исполнению этого долга не чувство к покойной, так как многие из прибывших знали ее только в лицо, а некоторые даже понаслышке, а любопытство присутствовать при одном из
актов трагедии жизни, с романическим оттенком, придаваемым положением осиротевшей княжны-невесты. Слухи о том, что князь Луговой объявлен женихом княжны Полторацкой, уже успели облететь чуть ли не все наместничество.
Неточные совпадения
— Потому что после смерти Егора Егорыча прошло всего только шесть месяцев, и Сусанна, как, помнишь, на сцене говорил Мочалов, башмаков еще не износила […башмаков еще не износила… — слова Гамлета из одноименной
трагедии Шекспира в переводе Н.А.Полевого (1796—1846),
акт 1-й.], в которых шла за гробом мужа.
— Это так точно, — согласился с Глумовым и Очищенный, — хотя у нас
трагедий и довольно бывает, но так как они, по большей части, скоропостижный характер имеют, оттого и на
акты делить их затруднительно. А притом позвольте еще доложить: как мы, можно сказать, с малолетства промежду скоропостижных трагедиев ходим, то со временем так привыкаем к ним, что хоть и видим
трагедию, а в мыслях думаем, что это просто"такая жизнь".
— Да ведь это именно настоящая
трагедия и есть! — горячился я, — подумайте! разве не ужасно видеть эти легионы людей, которые всю жизнь ходят"промежду трагедиев" — и даже не понимают этого! Воля ваша, а это такая
трагедия — и притом не в одном, а в бесчисленном множестве
актов, — об которой даже помыслить без содрогания трудно!
Трагедии у нас, действительно, одноактные (взвился занавес и тотчас же опустился над убиенными), но
трагедия растянулась на такое бесчисленное множество
актов, как нигде.
— Ну, какую ты, например,
трагедию из этого статского советника выжмешь? — пояснил он свою мысль, — любовь его — однообразная, почти беспричинная, следовательно, никаких данных ни для драматической экспозиции, ни для дальнейшей разработки не представляет; прекращается она — тоже как-то чересчур уж просто и нелепо: толкачом! Ведь из этого матерьяла, хоть тресни, больше одного
акта не выкроишь!