Цитаты со словом «частить»
Отдельные
части этой книги писались в разное время и отрывками печатались в «Вопросах философии и психологии».
Теперь отрывки эти переработаны, написаны новые
части, и все претворилось в книгу, не систематическую, но отражающую цельное религиозно-философское миросозерцание и мирочувствие.
Только сакраментальная философия может быть органической функцией жизни, полицейские философия есть механически отсеченная, отвлеченно мертвая
часть.
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к бытию, но и само бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные
части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Малый разум функционирует как отсеченная
часть, большой разум функционирует в цельной жизни духа.
Воспринимаемая мною чернильница принудительно мне дана, как и связь
частей суждения; она меня насилует, как и весь мир видимых вещей; я не свободен принять ее или не принять.
Что в эмпиризме заключена огромная и неопровержимая
часть истины, об этом почти не может быть спора.
В этом только смысле можно сказать, что всякая теория познания имеет онтологический базис, т. е. не может уклониться от утверждения той истины, что познание есть
часть жизни, жизни, данной до рационалистического рассечения на субъект и объект.
Большая
часть философов допускает, что в нашем познании есть какой-то дефект, что наш познавательный механизм — не здоровый, а больной.
Познающий субъект со своими категориями, своими суждениями, своим объективированием есть
часть бытия, часть жизни.
«Есть» — связка суждения,
часть суждения, причем и тут говорят, что «есть» есть часть суждения.
Но ведь «не есть», «нет» — тоже
часть суждения.
Я не хочу, цельным духом своим не хочу находиться во власти номинализма языка и формализма логики, для которых «бытие» форма суждения, во всяком изреченном «есть» дана лишь
часть суждения.
Я знаю, знаю, что не мое бытие и не бытие мира зависит ох суждения, от связки «есть», а суждение со всеми его
частями зависит от моего бытия и бытия мира.
«Бытие» не зависит от того, что суждение изрекает свое «есть», так как эта
часть суждения готова назвать существующей и дыру в кольце.
Человек — не дробная, бесконечно малая
часть вселенной, а малая, но цельная вселенная.
«Шар, составляющий содержание нашего восприятия, и есть именно
часть мира не-я».
Почему только
часть бытия, и, по-видимому, не самая существенная, становится имманентной знанию, а целые огромные области бытия остаются трансцендентными?
Пространство, время, все категории познания, все законы логики суть свойства самого бытия, а не субъекта, не мышления, как думает большая
часть гносеологических направлений.
Бытие заболело: все стало временным, т. е. исчезающим и возникающим, умирающим и рождающимся; все стало пространственным, т. е. ограниченным и отчужденным в своих
частях, тесным и далеким; стало материальным, т. е. тяжелым, подчиненным необходимости; все стало ограниченным и относительным, подчиненным законам логики.
Освобождение зверя с бушующим в нем хаосом не есть освобождение человека, так как подлинный человек есть
часть божественной гармонии.
Болезнь эта прежде всего выразилась в том, что все стало временным, т. е. исчезающим и возникающим, умирающим и рождающимся; все стало пространственным и отчужденным в своих
частях, тесным и далеким, требующим того же времени для охватывания полноты бытия; стало материальным, т. е. тяжелым, подчиненным необходимости; все стало ограниченным и относительным; третье стало исключаться, ничто уже не может быть разом А и не-А, бытие стало бессмысленно логичным.
Бытие в этом болезненном состоянии атомизируется, распадается на
части, и все отчужденные части связываются насильственно, порабощаются необходимости, образуется тяжелая материя.
В этом, быть может, тайна всякого мифа, который всегда заключает в себе
часть истины, за которым всегда скрывается некоторая реальность.
В эту простую драму не вместилась еще полная истина об участии всех существ, всех
частей сотворенного бытия в первородном грехе.
Возможно ли сознательно преодолеть персидский дуализм, манихейское допущение двух богов, двух равносильных начал, и пантеистический монизм, отвергающий абсолютное различие между добром и злом, видящий в зле лишь несовершенство
частей, лишь недостаточное добро?
Логическая же и грамматическая противоположность между абсолютным и относительным никакого реального соотношения за собою не скрывает.] не есть иное бытие и не есть
часть того же бытия, а есть небытие, в духе небытия зачалось и пребывает.
Творение, в силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного источника бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на
части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Дух восстанавливает творение по идее Бога, по Логосу, соборно утверждает бытие в Боге, собирает разорванные и порабощенные грехом
части творения.
История мира протекает в состоянии распада всех
частей и их взаимной скованности.
Космическая атмосфера богосыновства давно уже назревала в мире, в разных
частях мира было уже много христианского.
Все уже было в мире по
частям, все назрело, все подготовилось, но Самого Христа еще не было.
Человечество должно было в избранной своей
части принять внутрь себя Христа, обожить человеческую природу слиянием с Христом.
Поэтому весь гуманистический, освободительный процесс двойствен: он заключал в себе великую правду,
часть религии богочеловечества, и великую ложь, часть образующейся религии человеческого самообоготворения.
Так превращается гуманизм в новую форму лжи, так исчезает мало-помалу и та
часть истины, которая в гуманизме заключалась.
И ничего не могли выдумать прогрессисты кроме того, что заключалось в
части апокалиптических пророчеств, но части, оторванной от целого и потому лишенной высшего света.
Спасение мира есть устранение противоположности между Христом и миром — двумя детьми Бога, проникновение Христа во все клетки мира, свободное принятие Христа всеми
частями мира.
Католический разрыв церковного общества на две
части сказался еще в том, что мир был лишен священного писания как непосредственного источника религиозной жизни и духовенство стало между Евангелием и душами человеческими.
Цитаты из русской классики со словом «частить»
Мое философское миросозерцание чрезвычайно централизовано, и в нем все
части связаны между собой, вернее, в нем нет частей, но вместе с тем оно интуитивно по происхождению и афористично по форме.
Это программное высказывание Калиновича, завершавшее роман во второй его редакции, снято, надо полагать, главным образом потому, что оно слишком резко нарушало внутреннюю логику образа, почти нацело отрывая Калиновича четвертой
части от Калиновича первых трех частей романа.
В-четвертых, все согласны, что в большей
части комедий Островского «недостает (по выражению одного из восторженных его хвалителей) экономии в плане и в постройке пьесы» и что вследствие того (по выражению другого из его поклонников) «драматическое действие не развивается в них последовательно и беспрерывно, интрига пьесы не сливается органически с идеей пьесы и является ей как бы несколько посторонней».
Живут они в Северном Сахалине, по западному и восточному побережью и по рекам, главным образом по Тыми; [Гиляки в виде немногочисленного племени живут по обоим берегам Амура, в нижнем его течении, начиная, примерно, с Софийска, затем по Лиману, по смежному с ним побережью Охотского моря и в северной
части Сахалина; в продолжение всего того времени, за которое имеются исторические сведения об этом народе, то есть за 200 лет, никаких сколько-нибудь значительных изменений в положении их границ не произошло.
В
части первой или вступлении говорится о таком-то предмете…
Ассоциации к слову «частить»
Синонимы к слову «частить»
Предложения со словом «частить»
- На протяжении большей части первого десятилетия советского правления партия не научилась контролировать ни своих собственных членов, ни персонал созданных ею учреждений.
- Ежегодный бейсбольный матч между командами, представлявшими две части города, был важнейшим событием.
- Начинайте как при обычной тасовке, отделяя несколько карт из верхней части большим пальцем левой руки и опуская их в ладонь, перемещая основную часть колоды наверх.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «частить»
Значение слова «частить»
ЧАСТИ́ТЬ, чащу́, части́шь; несов. 1. Разг. Очень часто, быстро совершать какие-л. движения (ударять, бить, махать чем-л. и т. п.) (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЧАСТИТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «частить»
- Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти, —
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвется от любви на части.
- Что нужно для увлечения толпы? Что нужно для убеждения большей части людей? Страстный и пылкий тон, частые выразительные мановения, слова быстрые и громкие. Но для малого числа образованных, рассудительных слушателей, у которых вкус нежен и чувства верны, которые мало уважают голос, мановения и тщетный звук слов — для тех нужны мысли и доводы, которые надобно уметь представить, оттенить, расположить. Уметь поражать слух — не довольно; должно уметь действовать над душой, умей тронуть сердце, говоря с рассудком.
- Не приведи бог служить по ученой части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно