Цитаты со словом «судьбы»
Судьба истины зависит не от ума только, но и от воли.
Идея науки, единой и всеразрешающей, переживает серьезный кризис, вера в этот миф пала, он связан был с позитивной философией и разделяет ее
судьбу; сама же наука пасть не может, она вечна по своему значению, но и смиренна.
С. Трубецкой в своих исторических и теоретических работах блестяще проследил
судьбу идеи Логоса в философии, но, к сожалению, не довел своего дела до конца.]
Позитивизм не есть наука, рационализм не есть философия, и
судьбы их не совпадают.
«В душе каждого человека, не слишком забитого
судьбой, не слишком оттесненного на низшие ступени духовного существования, пылает фаустовская жажда бесконечной широты жизни.
Это вселенское религиозное миропонимание и мироощущение, к которому современный мир идет разными путями и с разных концов, прежде всего остро ставит вопрос о смысле мировой истории, о религиозном соединении
судьбы личности и судьбы вселенной.
Сознание же наступает тогда, когда освобождается человек от лживой идеи, что он лишь пленник у посторонней ему злой стихии, что он обиженный внешней силой, когда возвращается человеку его высшее достоинство, повелевающее самого себя считать виновником своей
судьбы и ответственным за зло.
Но великая задача жизни предстоит в том случае, если бессмертие может быть лишь результатом мирового спасения, если моя индивидуальная
судьба зависит от судьбы мира и человечества, если для спасения моего должно быть уготовлено воскресение плоти.
Свобода должна быть возвращена человечеству и миру актом божественной благодати, вмешательством самого Бога в
судьбы мировой истории.
Все монады, из которых состоит творение, сами избрали свою
судьбу в мире, свободно определили себя к бытию в мире, подчиненном необходимости и тлению.
В исторической
судьбе человечества неизменно сопутствует ему Промысел Божий; в истории есть сфера перекрещивающегося соединения человечества с Божеством, есть мистическая церковь, в которой восстанавливается человечество в своей свободе и достоинстве, которая предупреждает окончательную гибель человека, поддерживает его в минуты ужаса и переходящего все границы страдания.
Лишь в самом конце античной культуры почувствовалась тоска и ужас перед индивидуальной
судьбой, но то было уже созревание мира для принятия Христа, сознание неизбежности Спасителя.
[
Судьба еврейского народа необъяснима позитивистически и явно указует на провиденциальный план истории.
И загадка этой таинственной
судьбы не может быть разрешена иначе, как религиозно.
Но христианство не вместило еще полностью откровения об исторической
судьбе человечества на земле.
Этот трагизм христианской истории в том коренился, что христианская религия все еще не была полным откровением, что не наступили еще времена для раскрытия положительной религиозной антропологии, монистической правды о земной
судьбе человечества.
И вот человечество в исторических своих путях должно было пройти безрелигиозный гуманизм, чтобы наступили времена религии богочеловечества, чтобы открылась человечеству религиозная правда о его окончательной земной
судьбе.
Процесс не только мирового, но и личного спасения совершается историей, так как
судьба личности зависит от судьбы мира.
Достоинство человека — в его жизни, а не в смерти, в соединении духа с плотью, а не в отделении духа от плоти, в соединении индивидуальной
судьбы личности с исторической судьбой мира, а не в отделении личной судьбы от мировой.
Только в свете религиозного сознания видна двойственность исторических
судеб человечества, видно грядущее в мире разделение на конечное добро и конечное зло, виден трагический и трансцендентный конец истории, а не благополучный и имманентный.
Все достоинство человека основано на чувстве свободной ответственности, на сознании виновности в собственной
судьбе.
Христос принял на себя все страдания мира — последствия греха, чтобы победить их в корне, искупить грех и тем сделать зло бессильным над
судьбой мира и человека.
Достоинство человека измеряется не пассивным страданием, не исканием ударов
судьбы, а активной и творческой победой над корнем страдания, над злом жизни.
Последняя тайна
судьбы каждого существа от нас скрыта; это — тайна свободы, и потому к каждому существу мы должны относиться как к потенции брата во Христе, который может спастись.
Личность ждет универсального разрешения своей
судьбы, и в этом скрыта уже жажда веры и религиозного исхода.
В эти трудные минуты
судьба церкви зависит не от внешних вещей, не от принудительных охранений, не от государственных вмешательств, не от политических переворотов, не от общественных реформ, а от напряженного мистического чувства церкви верных, от мистической свободы прежде всего.
Успех сектантско-еретической мистики, вершины ее экстазов достигаются тем, что она отсекает себя от полноты вселенского бытия, 9/10 этого бытия превращает в небытие, сбрасывает с себя бремя заботы о
судьбе вселенной, а с 1/10 справляется уже легче.
Напр., наше хлыстовство — очень замечательная мистическая секта, не хочет разделить
судьбы вселенной, не берет на себя бремени истории и вселенского достижения преображения, оно достигает преображения в уголку, для маленького кусочка.
В мистике эпохи Александра I-го было слишком много заносного, переводного, не воспринятого душою народной, не связанного с
судьбой народной.
Только церковное сознание связывает мистику индивидуальную с исторической
судьбой народа.
Оккультические кружки, оторванные от правды Вселенской Церкви, не служащие исторической
судьбе народов, варящиеся в собственном соку, мельчают и вырождаются.
Только вселенское церковное сознание обращает все на службу Единому Богу, Господу нашему, и все связывает с
судьбами историческими.
Таким шагом назад является субъективная мистика переживаний, мистика благополучная, не катастрофическая, не ведающая ответственности за исторические
судьбы народа, человечества и мира.
Я говорил уже, что оккультизм в преобладающей и легко распространяющейся своей форме есть интеллигентское сектантство, интеллигентский гностицизм и потому разделяет
судьбу сектантства и гностицизма.
Судьба личности в христианской философии и в христианской теософии не может быть постигнута эволюционно и натуралистично, судьба эта сверхразумна, сверхприродна, катастрофична.
Практическая жизненная программа для России может быть сосредоточена лишь вокруг проблемы Востока и Запада, может быть связана лишь с уготовлением себя к тому часу истории, в который столкновение восточного и западного мира приведет к разрешению
судеб Церкви.
Это особенно чувствуется в
судьбе Гюисманса.
Его
судьба, его мука, его гибель, его трагические противоречия — вот исключительный предмет его интереса.
Его не мучит вопрос о
судьбе человечества, о связи своей индивидуальной судьбы с судьбой вселенской.
Судьба Гюисманса трагична и поучительна.
Именно на
судьбе Гюисманса ясно видно, что религиозное возрождение ныне возможно лишь путем усиления волевой активности и творческого подъема.
Из
судьбы Гюисманса всего менее можно извлечь утверждение об упадке и гибели католичества.
Цитаты из русской классики со словом «судьбы»
Ассоциации к слову «судьбы»
Синонимы к слову «судьбы»
Предложения со словом «судьба»
- В тех случаях, когда мне это удалось, я постарался проследить дальнейшие судьбы людей, с которыми я встречался в 1941 году, и истории частей, в которых был.
- Мысль, что можно оставить на произвол судьбы целую армию, казалась невероятной.
- Ведь многие совершенные ошибки или несовершенные поступки могут определить всю дальнейшую судьбу человека.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «судьба»
Значение слова «судьба»
СУДЬБА́, -ы́, мн. су́дьбы, су́деб и (устар.) суде́б, су́дьбам и (устар.) судьба́м, ж. 1. Складывающийся независимо от воли человека ход событий, стечение обстоятельств (по суеверным представлениям — сила, предопределяющая всё, что происходит в жизни). Покориться судьбе. Благодарить судьбу. Удары судьбы. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СУДЬБА
Афоризмы русских писателей со словом «судьба»
Дополнительно