Цитаты со словом «ветхие»
Нужно совершить переизбрание, избрать новый объект любви, т. е. отречься от старой любви к данной действительности, уже мне гарантированной, мне навязанной, сбросить с себя
ветхого человека и родиться к новой жизни в новой, иной действительности.
В Библии, которая возвращает нас к истокам бытия, нет ясной грани, отделяющей то, что во времени, от того, что до времени, так как вселенская ее объективность имела границы в
ветхом сознании человечества.
И мифологичность книги Бытия не есть ложь и выдумка первобытного, наивного человечества, а есть лишь ограниченность и условность в восприятии абсолютной истины, предел
ветхого сознания в восприятии откровения абсолютной реальности.
Но
ветхое религиозное сознание человечества могло это воспринять лишь в конкретной форме элементарной и простой драмы с ограниченным числом действующих лиц.
Ветхий Завет и пророки, язычество и греческая философия, восточные религии и античная культура — все это было путем к Христу, всемирной подготовкой почвы для явления Логоса во плоти.
В основе древних, дохристианских религий, и язычества и
Ветхого Завета, лежала идея жертвы, жажда искупления путем кровавых жертвоприношений, потребность умилостивить божество.
Не только боги язычества, но и Бог
Ветхого Завета страшен и грозен; он мстит и карает, он не знает пощады, он требует крови не только животных, но и людей.
В
Ветхом Завете и язычестве Бог открывается человеку как Сила, но он еще не Отец; люди сознают себя не детьми Бога, а рабами; отношение к Богу основано не на любви и свободе, и на насилии и устрашении.
Ни одна древняя религия, ни язычество, ни браманизм, ни даже
Ветхий Завет, не была еще религией спасения: ни в одной из дохристианских религий не было обетования о восстановлении творения в идеальном космосе, о всеобщем воскресении, о вечной и полной жизни.
В
Ветхом Завете сама идея бессмертия была мертвой и жуткой, не было надежды на воскресение и задачи с ним связанной.
Ветхий Завет еврейский был откровением Бога Отца; Ветхий Завет языческий был откровением мировой души, раскрывавшейся для восприятия Логоса.
Закон
Ветхого Завета, как и всякий закон до Христа, был лишь предварительным подготовлением человечества к принятию религии любви и свободы.
В
Ветхом Завете, в Индии, у Сократа и стоиков были уже даны почти все элементы христианской морали.
Ветхий мир должен был умереть во Христе, чтобы воскреснуть во Христе.
Вся ткань человеческого существа стала непохожей на
ветхую, языческую ткань.
Ветхое сознание не вмещает смысла истории, и вся драма новой истории представляется ему или недоразумением, или сплошным злом, дьявольским наваждением.
Но, скажут, есть ведь новозаветная антропология, преодолевающая и язычество, и
Ветхий Завет!
Если мессиански-пророческое сознание
Ветхого Завета вело к Новому Завету, то мессиански-пророческое сознание Нового Завета ведет к Завету Третьему.
Новое религиозное откровение должно перевести мир в ту космическую эпоху, которая будет не только искуплением греха, но и положительным раскрытием тайны творения, утверждением положительного бытия, творчеством, не только отрицанием
ветхого мира, а уже утверждением мира нового.
Государство — порядок принуждения и закона — остается в сфере
Ветхого Завета человечества, завета еврейского и языческого.
Ветхий Завет необходим христианскому миру, но он не есть откровение новозаветное.
Государство и закон есть
Ветхий Завет человечества, церковь и благодать есть Новый Завет человечества.
«Христианское государство» есть смешение Нового Завета с
Ветхим, благодати с законом, свободы с необходимостью.
Но соединение христианства с государством имело воспитательное значение по внутреннему возрасту человечества; ведь Новый Завет не отменяет
Ветхого Завета для ветхого еще человечества.
[Потрясающий образ Иоахима из Флориды хорошо нарисован в книге Жебара «Мистическая Италия».] «Если Третье Царство — иллюзия, какое утешение может остаться христианам перед лицом всеобщего расстройства мира, который мы не ненавидим лишь из милосердия?» «Есть три царства: царство
Ветхого Завета, Отца, царство страха; царство Нового Завета, Сына, царство искупления; царство Евангелия от Иоанна, Св.
Цитаты из русской классики со словом «ветхие»
Ассоциации к слову «ветхий»
Синонимы к слову «ветхие»
Предложения со словом «ветхий»
- Я снял комнату на окраине, в деревянном ветхом доме. Он стоял на обрыве над рекой. Позади дома тянулся и переходил в береговые заросли наполовину высохший сад.
- Здесь ещё осталось несколько ветхих деревянных домишек былой, запущенной окраины.
- Шла она очень медленно, и только через добрых три четверти часа добралась до отдалённой части города и остановилась перед маленьким ветхим домиком.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «ветхий»
Что (кто) бывают «ветхими»
Значение слова «ветхий»
ВЕ́ТХИЙ, -ая, -ое; ветх, -а́, - о. Разрушающийся или пришедший в негодность от времени, от употребления; обветшалый. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВЕТХИЙ
Афоризмы русских писателей со словом «ветхий»
Дополнительно