Неточные совпадения
Человеческая общественность была выделена из жизни космической, из мирового
целого и ощущалась, как замкнутое и самодовлеющее
целое.
Тот взгляд на жизнь, который я называю историческим лишь в противоположность частному и который, в сущности, религиозный, — ценности ставит выше блага, он принимает жертвы и страдания во имя высшей жизни, во имя мировых
целей, во имя
человеческого восхождения.
Но политике всегда приходится иметь дело с данным, конкретным состоянием
целого мира, с низким уровнем
человеческой массы, с невозрожденными душами, с сопротивлением необходимости.
Но так как
человеческая общественность была изолирована от мирового
целого, от жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его верой в совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни человека и мира.
Конечные
цели человеческой жизни не социальные, а духовные.
Цели человеческой жизни духовные, а не социальные, социальное относится лишь к средствам.
Цели человеческой жизни померкли.
Подмена
целей жизни средствами есть очень характерный процесс
человеческой жизни, которым многое объясняется.
Между
целями человеческой жизни и средствами, применяемыми для осуществления
целей, существует разрыв и часто нет никакого сходства.
Организация более справедливого и благостного общества не есть
цель, есть лишь средство для достойного
человеческого существования.
Экономика лишь необходимое условие и средство
человеческой жизни, но не
цель ее, не высшая ценность и не определяющая причина.
Это обыкновенно означает не излучение благостной энергии, преображающей человека и
человеческое общество, а скорее излучение злой энергии для осуществления благостной
цели.
Муж ее неутомимо трудился и все еще трудится. Но что было главною целью его трудов? Трудился ли он для общей
человеческой цели, исполняя заданный ему судьбою урок, или только для мелочных причин, чтобы приобресть между людьми чиновное и денежное значение, для того ли, наконец, чтобы его не гнули в дугу нужда, обстоятельства? Бог его знает. О высоких целях он разговаривать не любил, называя это бредом, а говорил сухо и просто, что надо дело делать.
Неточные совпадения
Так, мой друг; да я ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная
цель всех знаний
человеческих, благонравие.
Упав на колени пред постелью, он держал пред губами руку жены и
целовал ее, и рука эта слабым движением пальцев отвечала на его
поцелуи. А между тем там, в ногах постели, в ловких руках Лизаветы Петровны, как огонек над светильником, колебалась жизнь
человеческого существа, которого никогда прежде не было и которое так же, с тем же правом, с тою же значительностью для себя, будет жить и плодить себе подобных.
Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки. История души
человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории
целого народа, особенно когда она — следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление. Исповедь Руссо имеет уже недостаток, что он читал ее своим друзьям.
«Такой умок выработала себе, между прочим, в долгом угнетении, обессилевшая и рассеянная
целая еврейская нация, тайком пробиравшаяся сквозь
человеческую толпу, хитростью отстаивавшая свою жизнь, имущество и свои права на существование».
«Хоть бы красоты ее пожалел… пожалела… пожалело… кто? зачем? за что?» — думал он и невольно поддавался мистическому влечению верить каким-то таинственным, подготовляемым в
человеческой судьбе минутам, сближениям, встречам, наводящим человека на роковую идею, на мучительное чувство, на преступное желание, нужное зачем-то, для
цели, неведомой до поры до времени самому человеку, от которого только непреклонно требуется борьба.