Неточные совпадения
В России рецепция идей демократии
произошла на почве позитивистической и материалистической настроенности и сознания и была оторвана от идеалистической идеи прав
человека и гражданина.
Происходит страшное ускорение времени, быстрота, за которой
человек не может угнаться.
Марксизм стремится к целостному
человеку, не хочет примириться с отчуждением человеческой природы, которое
происходит в капиталистическую эпоху.
Происходит взрыв иррациональных сил, и
человек утопает в образовавшемся хаосе.
Происходит объективация психических состояний
людей, вкорененных в глубину не индивидуального только, но еще более коллективного подсознательного.
Весь процесс
происходит в сложных взаимодействующих группах
людей.
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху
происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины
человека, как духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Марксистская философия должна быть определена, как философия praxis, акта, действия, но она дорожит реальностью того материального мира, над которым работает субъект,
человек, она восстает против идеализма, где лишь в мысли
происходит победа над необходимостью и властью материального мира.
И когда ее делают целью жизни, то
происходит деградация
человека.
Новый
человек поклоняется идеалу или идолу производительности, превращающему
человека в функцию производства, поклоняется силе и успеху, беспощаден к слабым, он движим соревнованием в борьбе и, что самое важное, в нем
происходит ослабление и почти уничтожение духовности.
Но это совсем не будет непременно означать появление нового
человека, это может
происходить под знаком ветхого Адама.
Весь трагизм жизни
происходит от столкновения конечного и бесконечного, временного и вечного, от несоответствия между
человеком, как духовным существом, и
человеком, как природным существом, живущим в природном мире.
Но борьба против власти объективации, т. е. власти Кесаря,
происходит в пределах царства объективации, от которого
человек не может просто отвернуться и уйти.
Вообще сближение между молодыми
людьми произошло не скоро. Несмотря на материнское наставление, Милочка туго пробуждалась из состояния вялости, которое присуще было ее природе. Бурмакин тоже был застенчив и лишь изредка перебрасывался с красавицей двумя-тремя незначащими словами…
Вл. Соловьев очень остроумно говорил, что гуманистический позитивизм у русской интеллигенции покоится на странном силлогизме: «
человек произошел от обезьяны, следовательно, мы должны любить друг друга».
Головы разлохмаченные, точно всю ночь у этих
людей происходила драка, лица желто-серые и, спросонья, выражения как у больных или сумасшедших.
Неточные совпадения
Тем не менее вопрос «охранительных
людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько
человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор.
Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то есть такие прозорливцы, которых задача состояла в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
Казалось, что ежели
человека, ради сравнения с сверстниками, лишают жизни, то хотя лично для него, быть может, особливого благополучия от сего не
произойдет, но для сохранения общественной гармонии это полезно и даже необходимо.
Разговор этот
происходил утром в праздничный день, а в полдень вывели Ионку на базар и, дабы сделать вид его более омерзительным, надели на него сарафан (так как в числе последователей Козырева учения было много женщин), а на груди привесили дощечку с надписью: бабник и прелюбодей. В довершение всего квартальные приглашали торговых
людей плевать на преступника, что и исполнялось. К вечеру Ионки не стало.
Не потому это была дерзость, чтобы от того
произошел для кого-нибудь ущерб, а потому что
люди, подобные Негодяеву, — всегда отчаянные теоретики и предполагают в смерде одну способность: быть твердым в бедствиях.
Лишившись собеседника, Левин продолжал разговор с помещиком, стараясь доказать ему, что всё затруднение
происходит оттого, что мы не хотим знать свойств, привычек нашего рабочего; но помещик был, как и все
люди, самобытно и уединенно думающие, туг к пониманию чужой мысли и особенно пристрастен к своей.