Неточные совпадения
В России с самых противоположных точек зрения проповедуется аскетическое воздержание от идейного
творчества, от жизни
мысли, переходящей пределы утилитарно нужного для целей социальных, моральных или религиозных.
Этот аскетизм в отношении к
мысли и к идейному
творчеству одинаково утверждался у нас и с точки зрения религиозной и с точки зрения материалистической.
Самоценность
мысли отрицалась, свобода идейного
творчества бралась под подозрение то с точки зрения социально-революционной, то с точки зрения религиозно-охранительной.
Преклонение перед органической народной мудростью всегда парализовало
мысль в России и пресекало идейное
творчество, которое личность берет на свою ответственность.
Наша «передовая» интеллигенция безнадежно отстает от движения европейской
мысли, от все более и более усложняющегося и утончающегося философского и научного
творчества.
В середине же царит старая инертность
мысли, нет инициативы в
творчестве идей, клочья старого мира
мысли влачат жалкое существование.
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести,
мысли,
творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека, как духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Неточные совпадения
Его увлекал процесс писанья, как процесс неумышленного
творчества, где перед его глазами, пестрым узором, неслись его собственные
мысли, ощущения, образы. Листки эти, однако, мешали ему забыть Веру, чего он искренно хотел, и питали страсть, то есть воображение.
Что бы он ни делал, какую бы он ни имел цель и
мысль в своем
творчестве, он выражает, волею или неволею, какие-нибудь стихии народного характера и выражает их глубже и яснее, чем сама история народа.
С. Булгаков в своей книге «Свет невечерний» признал демонический, человекобожеский характер моей
мысли о
творчестве.
Это открытие очень преувеличили и признали почти законом, что в своей
мысли и своем
творчестве человек всегда скрывает себя и что нужно думать о нем обратное тому, что он сам о себе говорит.
Тогда я уже боролся с тоталитаризмом во имя свободы
мысли и
творчества.