Неточные совпадения
Русское государство давно уже признано великой державой,
с которой должны
считаться все государства мира и которая играет видную роль в международной политике.
Но славянофильская философия истории не хочет знать антиномичности России, она
считается только
с одним тезисом русской жизни.
Марксизм верил, что можно до конца рационализировать общественную жизнь и привести ее к внешнему совершенству, не
считаясь ни
с теми энергиями, которые есть в бесконечном мире над человеком и вокруг него.
Но и социальная демократия Маркса также мало освобождает личность и также не
считается с ее автономным бытием.
Речь идет все время не только о душе человека, личности, но также и о душе общества и душе нации,
с которыми демократическая механика так мало
считается.
Она принуждена
считаться лишь
с государством, которое тоже приобретает тоталитарное значение.
С этими свободными усилиями социальные утопии не
считаются, совершенство и гармония осуществляются не через свободу.
В истории действуют иррациональные силы,
с которыми мало
считаются сторонники разумной политики.
Неточные совпадения
Так
с бородой козел // Гулял по свету ранее, // Чем праотец Адам, // А дураком
считается // И посейчас козел!..
— А тоже грамотеями //
Считаетесь! —
с досадою // Дворовый прошипел. — // На что вам книги умные? // Вам вывески питейные // Да слово «воспрещается», // Что на столбах встречается, // Достаточно читать!
Не забудем, что летописец преимущественно ведет речь о так называемой черни, которая и доселе
считается стоящею как бы вне пределов истории.
С одной стороны, его умственному взору представляется сила, подкравшаяся издалека и успевшая организоваться и окрепнуть,
с другой — рассыпавшиеся по углам и всегда застигаемые врасплох людишки и сироты. Возможно ли какое-нибудь сомнение насчет характера отношений, которые имеют возникнуть из сопоставления стихий столь противоположных?
— Нельзя согласиться даже
с тем, — сказал он, — чтобы правительство имело эту цель. Правительство, очевидно, руководствуется общими соображениями, оставаясь индифферентным к влияниям, которые могут иметь принимаемые меры. Например, вопрос женского образования должен бы был
считаться зловредным, но правительство открывает женские курсы и университеты.
Алексей Александрович выразил мысль о том, что образование женщин обыкновенно смешивается
с вопросом о свободе женщин и только поэтому может
считаться вредным.