Неточные совпадения
Ни одна из
задач мировой войны не может
быть положительно разрешена, и прежде всего не может
быть разрешен восточный вопрос.
Но осуществление мировых
задач России не может
быть предоставлено произволу стихийных сил истории.
Традиционное применение русской интеллигенции отвлеченно-социологических категорий к исторической жизни и историческим
задачам всегда
было лишь своеобразной и прикрытой формой морализирования над историей.
Русский человек не ставил себе
задачей выработать и дисциплинировать личность, он слишком склонен
был полагаться на то, что органический коллектив, к которому он принадлежит, за него все сделает для его нравственного здоровья.
Русское православие, которому русский народ обязан своим нравственным воспитанием, не ставило слишком высоких нравственных
задач личности среднего русского человека, в нем
была огромная нравственная снисходительность.
Но мысль по природе своей динамична, она
есть вечное движение духа, перед ней стоят вечно новые
задачи, раскрываются вечно новые меры, она должна давать вечно творческие решения.
Но работа сознания в этом направлении должна
быть плодотворной и для практических
задач, для всего направления нашей мировой и внутренней политики.
Но она не может
быть рассматриваема как механическая смесь народностей — она русская по своей основе и
задаче в мире.
Русский империализм имеет национальную основу, но по заданиям своим он превышает все чисто национальные задания, перед ним стоят
задачи широких объединений,
быть может, невиданных еще объединений Запада и Востока, Европы и Азии.
Россия тогда лишь
будет на высоте мировых империалистических
задач, когда преодолеет свою старую националистическую политику, в сущности не согласную с духом русского народа, и вступит на новый путь.
И
задача в том, чтобы конец Европы и перелом истории
были пережиты человечеством в духовном углублении и с религиозным светом.
Мировая война, естественно, должна
была бы направить национальную мысль на мировые
задачи.
Но западничество
есть заблуждение детского возраста, и оно находится в противоречии с мировыми
задачами России.
Такого обращения к истории у нас до сих пор почти не
было, и нам не хватало соответствующих категорий для мышления над историей и ее
задачами.
Все дремавшие силы русского народа должны
быть приведены в действие, чтобы можно
было справиться со стоящими перед нами
задачами.
Идеология эта
была буржуазной идеологией, она редко шла глубже и дальше поверхности чисто экономических и политических
задач.
И в путях империалистической политики
было много злого, порожденного ограниченной неспособностью проникать в души тех культур и рас, на которые распространялось империалистическое расширение,
была слепота к внешним
задачам человечества.
Возможна и желанна лишь жизненно-пластическая мораль, для которой все в мире
есть индивидуально-творческая
задача.
Но совсем неверно
было бы сказать, что постановка такой исторической
задачи и борьба за такую историческую ценность
есть требование отвлеченной справедливости и определяется исключительными нравственными преимуществами Англии и России перед Германией.
Воля к победе должна
быть поставлена в зависимость от наших творческих исторических
задач, а не от наших отрицательных оценок нравственных свойств немцев.
Скрытое отрицание всяких исторических
задач есть в современных идеологиях, которые кажутся очень прогрессивными.
Творческая
задача не
есть исполнение закона, не
есть дело божественного фатума.
Это не
есть от века предрешенное, уже в онтологическом порядке осуществленное преимущество России, это — стоящая перед нами свободная творческая
задача грядущей жизни.
Но сама эта общественность
была глубоко «частной», признавшей единственной ценностью благо Ив́анов и Петр́ов, по своей ориентировке игнорировавшей исторические ценности и
задачи, мировые, сверхчеловеческие перспективы.
Отвлеченность в политике
есть легкое и безответственное провозглашение общих мест, безотносительно к возникающим жизненным
задачам и к историческому моменту.
Наши максималисты в революционные годы тоже
были старыми, не возрожденными людьми, плохим человеческим материалом для дела освобождения, — клетки их душ
были не подготовлены для выполнения исторической
задачи.
Но скоро может наступить день, когда
задачи будут совсем иные.
Это не
есть лишь социальная
задача, это прежде всего духовная
задача, духовная революция.
Победа над национальными стремлениями
есть одна из великих
задач.
Князь высказал свою фразу из прописей в твердой уверенности, что она произведет прекрасное действие. Он как-то инстинктивно догадался, что какою-нибудь подобною, пустозвонною, но приятною, фразой, сказанною кстати, можно вдруг покорить и умирить душу такого человека и особенно в таком положении, как генерал. Во всяком случае, надо было отпустить такого гостя с облегченным сердцем, и в том
была задача.
Неточные совпадения
Тем не менее вопрос «охранительных людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор. Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то
есть такие прозорливцы, которых
задача состояла в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
Но сие же самое соответствие, с другой стороны, служит и не малым, для летописателя, облегчением. Ибо в чем состоит, собственно,
задача его? В том ли, чтобы критиковать или порицать? Нет, не в том. В том ли, чтобы рассуждать? Нет, и не в этом. В чем же? А в том, легкодумный вольнодумец, чтобы
быть лишь изобразителем означенного соответствия и об оном предать потомству в надлежащее назидание.
Вереницею прошли перед ним: и Клементий, и Великанов, и Ламврокакис, и Баклан, и маркиз де Санглот, и Фердыщенко, но что делали эти люди, о чем они думали, какие
задачи преследовали — вот этого-то именно и нельзя
было определить ни под каким видом.
В этой крайности Бородавкин понял, что для политических предприятий время еще не наступило и что ему следует ограничить свои
задачи только так называемыми насущными потребностями края. В числе этих потребностей первое место занимала, конечно, цивилизация, или, как он сам определял это слово,"наука о том, колико каждому Российской Империи доблестному сыну отечества
быть твердым в бедствиях надлежит".
Елены; «Московские ведомости» заявили, что с посрамлением врага
задача их кончилась, и обещали прекратить свое существование; но на другой день взяли свое обещание назад и дали другое, которым обязывались прекратить свое существование лишь тогда, когда Париж
будет взят вторично.