Атеизм Маркса, который как будто бы более несомненен, чем его материализм, был вытеснением очень важных
сторон человека, как духовного существа.
Неточные совпадения
Эти
люди странно понимают взаимное примирение и воссоединение враждующих партий и направлений, так понимают, как понимают католики соединение церквей, т. е. исключительно присоединение к одной
стороне, на которой вся полнота истины.
А вот и обратная
сторона парадокса: западники оставались азиатами, их сознание было детское, они относились к европейской культуре так, как могли относиться только
люди, совершенно чуждые ей, для которых европейская культура есть мечта о далеком, а не внутренняя их сущность.
Необъятные пространства, которые со всех
сторон окружают и теснят русского
человека, — не внешний, материальный, а внутренний, духовный фактор его жизни.
Со всех
сторон чувствовал себя русский
человек окруженным огромными пространствами, и не страшно ему было в этих недрах России.
Такова одна
сторона богочеловеческой истины, она раскрывается в опыте
человека.
С одной
стороны, европейский
человек идет к неогуманизму, с другой
стороны, хочет достигнуть целостности в тоталитарной системе организации всей жизни.
Почему огромное количество
людей, на
стороне которых есть преобладание физической силы, согласны подчиняться одному
человеку или небольшой кучке
людей, если они носители власти?
Истина открывается, когда
человек преодолевает ограниченность своим классовым положением, так как этим классовым положением определяется не весь
человек, а лишь некоторые его
стороны.
Но такова одна
сторона марксизма, обращенная к свободе
человека и моральной ответственности.
Есть опасность, что новый
человек может оказаться выброшенным вовне, отчужденным от самого себя, обращенным исключительно к материальной
стороне жизни, к технической цивилизации.
Вместо прежнего разделения актеров на злодеев, на первых трагиков, первых комиков, разделения все-таки более серьезного, потому что оно основывалось на психической
стороне человека, — вся труппа теперь составлялась так: я играю купцов, он мужиков, третий бар, а что добрые ли это люди, злые ли, дурные, никто об этом думушки не думал.
Возражение это, прежде всего, не весьма нравственно, хотя по преимуществу слышится со
стороны людей, считающих себя охранителями добрых нравов в обществе.
«Я переношу теперь, — писал он, — такие искушения, которые и пересказать не могу, и из всего того вижу со
стороны человека единую бедность и ничтожество, а со стороны бога единое милосердие».
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Опасно, черт возьми! раскричится: государственный
человек. А разве в виде приношенья со
стороны дворянства на какой-нибудь памятник?
А уж Тряпичкину, точно, если кто попадет на зубок, берегись: отца родного не пощадит для словца, и деньгу тоже любит. Впрочем, чиновники эти добрые
люди; это с их
стороны хорошая черта, что они мне дали взаймы. Пересмотрю нарочно, сколько у меня денег. Это от судьи триста; это от почтмейстера триста, шестьсот, семьсот, восемьсот… Какая замасленная бумажка! Восемьсот, девятьсот… Ого! за тысячу перевалило… Ну-ка, теперь, капитан, ну-ка, попадись-ка ты мне теперь! Посмотрим, кто кого!
На все четыре
стороны // Поклон, — и громким голосом // Кричит: «Эй,
люди добрые!
Милон(в
сторону). Почтенный
человек!
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать образ мыслей его». (В
сторону.) Конечно. Без того ее не выдам… «Вы найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой
человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…