Неточные совпадения
Сомнение в
старом понимании
истины началось в прагматической философии, но она не отличалась радикализмом и имела преходящее значение.
Более интересная экзистенциальная философия, чреватая будущим, склонна утверждать не
старое объективированное понимание
истины, а субъективно-экзистенциональное.
В отличие от других экзистенциалистов, Хайдеггер держится за
старое понимание
истины, но по-новому выраженное.
В широких философских наивных кругах торжествует релятивизм и историзм, в которых есть доля правды по сравнению со
старым статическим пониманием
истины, но есть еще большая доля коренной лжи.
Мы увидим, что
старое, статическое, объективированное понимание
истины ложно и вызвало реакцию, дошедшую до отрицания
истины.
Старая традиционная точка зрения признает объективный критерий
истины.
— Ты, конечно, считаешь это все предрассудком, а я люблю поэзию предрассудков. Кто-то сказал: «Предрассудки — обломки
старых истин». Это очень умно. Я верю, что старые истины воскреснут еще более прекрасными.
— Милостивые государыни и милостивые государи! Мне приходится начать свое дело с одной старой басни, которую две тысячи лет тому назад рассказывал своим согражданам старик Менений Агриппа. Всякий из нас еще в детстве, конечно, слыхал эту басню, но есть много таких
старых истин, которые вечно останутся новыми. Итак, Менений Агриппа рассказывал, что однажды все члены человеческого тела восстали против желудка…
Прекрасный пол — и тот, в настоящем случае, снова доказал
старую истину, что ничто в глазах его не поднимает так мужчину, как публичный и официальный успех.
А затем пойдет в ход изумительная по изобретательности и ухищрениям тюремная почта, и не одно, быть может, доброе движение души, не один задушевный рассказ из-за запертой двери вновь скрасят мое пребывание в этой тюрьме, как это бывало не однажды… И еще раз я повторю себе
старую истину, что люди — всюду люди, даже и за стенами военно-каторжной тюрьмы.
Неточные совпадения
Порою Самгин чувствовал, что он живет накануне открытия новой, своей историко-философской
истины, которая пересоздаст его, твердо поставит над действительностью и вне всех
старых, книжных
истин. Ему постоянно мешали домыслить, дочувствовать себя и свое до конца. Всегда тот или другой человек забегал вперед, формулировал настроение Самгина своими словами. Либеральный профессор писал на страницах влиятельной газеты:
…Все прочее
старое по-старому — в доказательство этой
истины мне 4-го числа минет 50 лет. Прошу не шутить. Это дело не шуточное. Доживаю, однако, до замечательного времени. Правда, никакой политик не предугадает, что из всего этого будет, но нельзя не сознаться, что быстрота событий изумительная… Я как будто предчувствовал, выписал «Journal des Débats» [Французская политическая газета.] вместо всех русских литературных изданий…
…Люблю тебя более, когда ты влюблена в меня! Вот тебе
истина нагая. Но как сделать, чтобы ты уверовала в эту правду? Авось поможет бог! Нельзя же, друг, чтобы ты, наконец, не поверила мне… Покоряюсь всему с любовью к тебе, которая именно парит над подозрениями за
старые мои, не оскорбляющие тебя, мимолетные привязанности. Это достойно и праведно…
Как бы то ни было, на примере
старого зáмка я узнал впервые
истину, что от великого до смешного один только шаг. Великое в зáмке поросло плющом, повиликой и мхами, а смешное казалось мне отвратительным, слишком резало детскую восприимчивость, так как ирония этих контрастов была мне еще недоступна.
— Да, она удивительная девушка, — говорил он, стыдливо краснея, но тем с большей смелостью глядя мне в глаза, — она уж не молодая девушка, даже скорей
старая, и совсем нехороша собой, но ведь что за глупость, бессмыслица — любить красоту! — я этого не могу понять, так это глупо (он говорил это, как будто только что открыл самую новую, необыкновенную
истину), а такой души, сердца и правил… я уверен, не найдешь подобной девушки в нынешнем свете (не знаю, от кого перенял Дмитрий привычку говорить, что все хорошее редко в нынешнем свете, но он любил повторять это выражение, и оно как-то шло к нему).