Неточные совпадения
Этот внутренний процесс неизбежно приводит к внешнему
изменению общественного строя и общественной системы, но всегда в соответствии с
реальным содержанием и направлением народной воли.
Главная беда России — не в недостатке левости, которая может возрастать без всяких существенных
изменений для русской общественности, а в плохой общественной клетке, в недостатке настоящих людей, которых история могла бы призвать для
реального, подлинно радикального преобразования России, в слабости русской воли, в недостатке общественного самовоспитания и самодисциплины.
Этика, основанная на отталкивании добрыми злых в ад, есть не максимальная, а минимальная этика, она отказывается от победы над злом, она отказывается от освобождения и просветления злых, она не онтологична, она ограничивается различением и оценкой, но не доходит до преображения и
реального изменения бытия.
Новая духовность понимает дух не как отрешенность и бегство из мира, покорно оставляющее мир таким, каков он есть, а как духовное завоевание мира, как
реальное изменение его, не объективируя дух в мировой данности, а подчиняя мир внутреннему существованию, всегда глубоко личному, разрушая призраки «общего», т. е. совершая персоналистическую революцию.
Под творческой активностью духа я понимаю не создание лишь продуктов культуры всегда символических, а
реальное изменение мира и человеческих отношений, т. е. создание новой жизни, нового бытия.
Неточные совпадения
Разумеется, эта двучленность подвергалась
изменениям, во втором члене эпическая канва уступала место лирическому моменту моления, но образность восполнялась обрядом, который сопровождал
реальным действом произнесение заклинательной формулы.
Революции делаются средним человеком и для среднего человека, который совсем не хочет
изменения структуры сознания, не хочет нового духа, не хочет стать новым человеком, не хочет
реальной победы над рабством.
Пьеса эта, как и трагедия"Юдифь", была написана тогдашним поставщиком итальянских сцен (кажется, по фамилии Джакометти) в грубовато-романтическом тоне, но с обилием разных более
реальных подробностей. В Елизавете он дал ей еще больше выгодного материала, чем в Юдифи. И она показала большое мастерство в постепенных
изменениях посадки тела, голоса, лица, движений вплоть до момента смерти.
Титаническая экзальтация революционной воли предполагает существование
реального мира, над которым совершается акт, акт его
изменения.