Неточные совпадения
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной жизни, которые должны создать новую структуру
общества, но и через радикальное изменение
отношения к жизни космической.
Слишком забывают, что социальная жизнь людей связана с космической жизнью и что не может быть достигнуто совершенного
общества без
отношения к жизни космической и действия космических сил.
Но ставится еще более острый вопрос об
отношении человека к
обществу.
И потому человек определяется своим
отношением к Богу, к природе, к
обществу.
Отношения между человеком и
обществом представляются парадоксальными.
Вне человека и
отношений человека к человеку,
общества не существует, или существует, как отчуждение вовне природы самого человека.
Христианство всегда определяло свое
отношение к организациям
общества, которые делали другие, но не раскрывало правды организации
общества из глубины самого христианства.
На почве такого сознания невозможно разрешение проблемы
отношений человека и
общества.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы
отношений человека и
общества.
Проблема
отношения человека и
общества очень обострилась из-за роли, которую играет социализм в мировой жизни.
Проблема
общества есть проблема
отношения не «я» к «ты», а «я» к «мы», и через
отношение к «мы» —
отношение к «ты».
Очень труден и драматичен вопрос об
отношении двух великих символов в жизни
общества: символа «хлеба» и символа «свободы».
Коллективизм означает
отношение человека к человеку через его
отношение к коллективной реальности или псевдореальности, к объективированному
обществу, стоящему над человеком.
Коллективизм не хочет знать живого
отношения человека к человеку, он знает лишь
отношение человека к
обществу, к коллективу, который уже определяет
отношение человека к человеку.
Если же под революцией понимать радикальное изменение основ человеческого
общества и
отношений людей, то революцию надо желать и готовить ее.
— Ну, так я тебе скажу: то, что ты получаешь за свой труд в хозяйстве лишних, положим, пять тысяч, а наш хозяин мужик, как бы он ни трудился, не получит больше пятидесяти рублей, точно так же бесчестно, как то, что я получаю больше столоначальника и что Мальтус получает больше дорожного мастера. Напротив, я вижу какое-то враждебное, ни на чем не основанное
отношение общества к этим людям, и мне кажется, что тут зависть…
Неточные совпадения
Отношения к
обществу тоже были ясны. Все могли знать, подозревать это, но никто не должен был сметь говорить. В противном случае он готов был заставить говоривших молчать и уважать несуществующую честь женщины, которую он любил.
— Вы ошибаетесь опять: я вовсе не гастроном: у меня прескверный желудок. Но музыка после обеда усыпляет, а спать после обеда здорово: следовательно, я люблю музыку в медицинском
отношении. Вечером же она, напротив, слишком раздражает мои нервы: мне делается или слишком грустно, или слишком весело. То и другое утомительно, когда нет положительной причины грустить или радоваться, и притом грусть в
обществе смешна, а слишком большая веселость неприлична…
Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения, богатства и законов того
общества, по
отношению к которому могли говорить «мы».
— Если
общество не ценит личность, оно вооружает ее правом враждебного
отношения к
обществу…
Последний не любил высказываться дурно о людях вообще, а о Ляховском не мог этого сделать пред дочерью, потому что он строго отличал свои деловые
отношения с Ляховским от всех других; но Надя с женским инстинктом отгадала действительный строй отцовских мыслей и незаметным образом отдалилась от
общества Ляховского.