Неточные совпадения
Все другие народы —
низшие народы, не избранные, народы с обыкновенной, не мистической судьбой.
Христианское мессианское сознание не может быть утверждением того, что один лишь русский народ имеет великое религиозное призвание, что он один — христианский народ, что он один избран для христианской судьбы и христианского удела, а все остальные народы —
низшие, не христианские и лишены религиозного призвания.
Но национальная самобытность ничего общего не имеет с отсталостью, — она должна выявиться на высших, а не на
низших ступенях развития.
В России же такая централизация совсем уже болезненна и удерживает Россию на
низших стадиях развития.
Но русская душа склонна опускаться в
низшие состояния, там распускать себя, допускать бесчестность и грязь.
Зверино-земное начало в человеке, не привыкшем к духовной работе над собой, к претворению
низшей природы в высшую, оказывается предоставленным на произвол судьбы.
Существование человечества в формах национального бытия его частей совсем не означает непременно зоологического и
низшего состояния взаимной вражды и потребления, которое исчезает по мере роста гуманности и единства.
Своеобразие более всего должно быть обнаружено на высших, а не на
низших стадиях развития.
Русский духовный тип казался полякам не иным духовным типом, а просто
низшим и некультурным состоянием.
Польский же народ должен почувствовать и понять душу России, освободиться от ложного и дурного презрения, которому иной духовный склад кажется
низшим и некультурным.
Из инстинкта самосохранения русский народ привык подчиняться внешней силе, чтобы она не раздавила его, но внутренно он считает состояние силы не высшим, а
низшим состоянием.
Жесткость совсем не есть жестокость, она есть свойство духовное, а не биологическое, — жертва
низшими состояниями духа во имя высших состояний, жертва элементарными благами во имя восхождения и эволюции человека.
Но в нашем мире иерархия ценностей опрокинута,
низшее стало высшим, высшее задавлено.
Это ведет к тому, что в
низшем состоянии мира нужно применять силу и насилие для осуществления какой-либо цели.
Тезис материализма, что высшее есть эпифеномен
низшего и объясняется из него, есть коренная ложь, совершенно неубедительная.
Человек может быть рабом не только внешнего мира, но и самого себя, своей
низшей природы.
Тут есть формальное сходство с Фрейдом и психоанализом, объяснение человека исключительно снизу, из его
низших состояний.
Низшее создает высшее, и высшее оказывается иллюзией.
Неточные совпадения
Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с
низших чинов.
Вронский сам был таковым и считал это большим достоинством; но в отношении принца он был
низший, и это презрительно-добродушное отношение к нему возмущало его.
Вронский защищал Михайлова, но в глубине души он верил этому, потому что, по его понятию, человек другого,
низшего мира должен был завидовать.
Он был ровен и неискателен с высшими, был свободен и прост в обращении с равными и был презрительно добродушен с
низшими.
— Я не хочу протекционной системы не для выгоды частных лиц, но для общего блага — и для
низших и для высших классов одинаково, — говорил он, поверх pince-nez глядя на Облонского. — Но они не могут понять этого, они заняты только личными интересами и увлекаются фразами.