Но сознание этой массы должно быть поднято до этого
мирового сознания, а не до того рабски-обособленного сознания, для которого все мировое оказывается внешним и навязанным.
Неточные совпадения
Мировая война, в кровавый круговорот которой вовлечены уже все части света и все расы, должна в кровавых муках родить твердое
сознание всечеловеческого единства.
Мессианское
сознание —
мировое и сверхнациональное.
Христианское мессианское
сознание может быть лишь
сознанием того, что в наступающую
мировую эпоху Россия призвана сказать свое новое слово миру, как сказал его уже мир латинский и мир германский.
Неужели
мировые события, исключительные в
мировой истории, ничему нас не научат, не приведут к рождению нового
сознания и оставят нас в прежних категориях, из которых мы хотели вырваться до войны?
Мировая война неизбежно обращает
сознание к политике международной и вызывает исключительный интерес к роли России в
мировой жизни.
Кругозор
сознания делается
мировым.
Для традиционного интеллигентского
сознания существовала ценность добра, справедливости, блага народа, братства народов, но не существовало ценности национальности, занимающей совершенно особенное место в иерархии
мировых ценностей.
Требования, которые составит России
мировая война, должны привести к радикальному изменению
сознания русского человека и направления его воли.
Но работа
сознания в этом направлении должна быть плодотворной и для практических задач, для всего направления нашей
мировой и внутренней политики.
Историческая эпоха, в которую мы вступаем, требует органического соединения национального
сознания с
сознанием универсальным, т. е. определения
мирового призвания национальностей.
Но
сознание их еще не вмещало
мировых перспектив.
Мессианское
сознание у Вл. Соловьева, как и у Достоевского, —
мировое.
Углубленное
сознание должно прийти к идее космической общественности, т. е. общественности, размыкающейся и вступающей в единение с
мировым целым, с
мировыми энергиями.
Перед социальным и политическим
сознанием станет
мировая ширь, проблема овладения и управления всей поверхностью земного шара, проблема сближения Востока и Запада, встреч всех типов и культур, объединения человечества через борьбу, взаимодействие и общение всех рас.
И для них трансцендентальное, нормативное
сознание упорядочивает и организует хаос
мировой данности.
В таком чисто монистическом, монофизитском религиозном
сознании не может быть пророчеств о новой жизни, новой
мировой эпохе, о новой земле и новом небе, нет исканий нового града, столь характерных для славянства.
И лишь углубление мировоззрения может привести человеческую личность, так трагически поставленную перед
мировыми проблемами, к
сознанию своего
мирового исторического, а не «частного» только призвания.
Существуют еще другие планы
мировой жизни, которые могут раскрыться лишь измененному
сознанию.
Неточные совпадения
Принес
сознание конфликта личности и
мировой гармонии, индивидуального и общего, неразрешимого в пределах истории.
Так можно было определить русскую тему XIX в.: бурное стремление к прогрессу, к революции, к последним результатам
мировой цивилизации, к социализму и вместе с тем глубокое и острое
сознание пустоты, уродства, бездушия и мещанства всех результатов
мирового прогресса, революции, цивилизации и пр.
Огромное, основоположное значение для дальнейшей истории русского
сознания имеет то, что у Белинского бунт личности против
мировой истории и
мировой гармонии приводит его к культу социальности.
Апокалиптическое и эсхатологическое
сознание должно признать смысл истории и должно верить в возможность просветления
мировой плоти.
Существование зла в мире не только не есть аргумент в пользу атеизма, не только не должно восстанавливать против Бога, но и приводит к
сознанию высшего смысла жизни, великой задачи
мировой истории.