Неточные совпадения
Социальный утопизм всегда коренится в этой изоляции общественности от космической жизни и от тех космических сил, которые иррациональны в отношении
к общественному разуму.
Это миросозерцание было номиналистическим в отношении ко всем историческим организмам: национальным, государственным, церковным — и реалистическим лишь в отношении
к социальному человеку и
социальным классам.
Такая отвлеченность и абсолютность в политике на практике ведут
к тому, что интересы своей партии или
социальной группы ставятся выше интересов страны и народа, интересы части — выше интересов целого.
Я могу быть вдохновлен
к социальному делу абсолютными ценностями и абсолютными целями, за моей деятельностью может стоять абсолютный дух.
Но само
социальное дело есть обращение
к относительному, есть сложное, требующее чуткости и гибкости взаимоотношение с относительным миром, всегда бесконечно сложным.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения
социальной жизни, которые должны создать новую структуру общества, но и через радикальное изменение отношения
к жизни космической.
Слишком забывают, что
социальная жизнь людей связана с космической жизнью и что не может быть достигнуто совершенного общества без отношения
к жизни космической и действия космических сил.
Он также есть существо свободное и рабье, склонное
к жертве и любви и
к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ Божий и образ мира, природного и
социального.
Очень интересно, что это противоречие
социальной диалектики, как подтвердил Ж. Ж. Руссо, приводит
к деспотическому государству якобинцев.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и
социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести
к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.
Цели человеческой жизни духовные, а не
социальные,
социальное относится лишь
к средствам.
Социальная революция заключает в себе мессианский и хилиастический элемент, она безусловно устремлена
к царству Божьему на земле, хотя и без веры в Бога.
Требование революции тоже кесарево требование, только революция духа стояла бы вне этого, но она не может быть смешиваема с революциями политическими и
социальными, она принадлежит
к другому плану бытия.
Только
к последнему должно стремиться, но это предполагает радикальное, духовное и
социальное изменение.
Есть большая аналогия в отношении
социальной революции
к творческим ценностям.
Делом творцов культуры должно быть не унизительное приспособление
к массовому
социальному движению, а облагораживание этого движения, внесение в него аристократического начала качества.
Утверждением
социальной справедливости в отношении
к трудящимся классам может означать именно освобождение этих трудящихся масс от гнета.
Буржуазные классы, склоняющиеся
к упадку, видят в
социальных реформах, самых скромных, нарушение свободы.
Без существования внутреннего духовного ядра и творческих процессов, в нем происходящих, никакой новый
социальный строй не приведет
к новому человеку.
Можно даже было бы сказать, что чистый внутренний трагизм человеческой жизни не был еще выявлен, т.
к. в трагизме прошлого слишком большую роль играли конфликты, порожденные
социальным строем и связанными с этим строем предрассудками.
Неточные совпадения
Прибавьте
к этому раздражение от голода, от тесной квартиры, от рубища, от яркого сознания красоты своего
социального положения, а вместе с тем положения сестры и матери.
Ему показалось, что никогда еще он не думал так напряженно и никогда не был так близко
к чему-то чрезвычайно важному, что раскроется пред ним в следующую минуту, взорвется, рассеет все, что тяготит его, мешая найти основное в нем, человеке, перегруженном «
социальным хламом».
— Доктора должны писать популярные брошюры об уродствах быта. Да. Для медиков эти уродства особенно резко видимы. Одной экономики — мало для того, чтоб внушить рабочим отвращение и ненависть
к быту. Потребности рабочих примитивно низки. Жен удовлетворяет лишний гривенник заработной платы. Мало у нас людей, охваченных сознанием глубочайшего смысла
социальной революции, все какие-то… механически вовлеченные в ее процесс…
— Я — смешанных воззрений. Роль экономического фактора — признаю, но и роль личности в истории — тоже. Потом — материализм: как его ни толкуйте, а это учение пессимистическое, революции же всегда делались оптимистами. Без
социального идеализма, без пафоса любви
к людям революции не создашь, а пафосом материализма будет цинизм.
— Меньшевики, социалисты-реалисты, поняли, что революция сама по себе не способна творить, она только разрушает, уничтожает препятствия
к назревшей
социальной реформе.