Неточные совпадения
Государственная
власть всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит
к невесте.
Русский дух, устремленный
к абсолютному во всем, не овладевает мужественно сферой относительного и серединного, он отдается во
власть внешних сил.
И он хочет показать, что весь русский народ так относится
к государственной
власти.
Розановское отношение
к государственной
власти есть отношение безгосударственного, женственного народа, для которого эта
власть есть всегда начало вне его и над ним находящееся, инородное ему.
Русская интеллигенция не была еще призвана
к власти в истории и потому привыкла
к безответственному бойкоту всего исторического.
Образовалась довольно крепкая славянофильско-консервативная традиция, которая была принята нашей
властью и вела на практике
к тому, что наша политика была всегда в зависимости от Германии.
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой
властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением
к космической жизни, как в познании, так и в действии.
Воля
к власти над миром родилась на духовной почве, она явилась результатом немецкого восприятия мира, как беспорядочного, а самого немца, как носителя порядка и организации.
Можно установить четыре периода в отношении человека
к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от
власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Власть техники имеет еще одно последствие, очень трудное для человека,
к которому душа человека недостаточно приспособлена…
Развитие техники и ее
власть над человеческой жизнью имеют прямое отношение
к теме «человек и космос».
Ныне происходит возврат
к античному, языческому сознанию, которое признавало безраздельную
власть общества и государства.
Слова же «несть бо
власть, аще не от Бога», которые имели роковое значение, сплошь да рядом означали сервилизм и оппортунизм в отношении
к государственной
власти, ничего общего с христианством не имеющих.
Монизм есть всегда возврат
к языческому пониманию государственной
власти, дуализм же имеет христианское происхождение, он укреплен кровью мучеников.
Как в древние времена, так и теперь люди склонны думать, что существует помазание
к власти.
У Боссюрта абсолютная государственная
власть и абсолютная
власть монарха опираются на религиозную санкцию, хотя и в противоречии с католичеством, более склонным
к дуалистической системе.
Освобождение же трудящихся от
власти капитала может привести
к закрепощению мысли.
Если в XX в. предпочитают говорить о плановом хозяйстве, о дирижизме, об усилении
власти государства над человеком, то это главным образом потому, что мы живем в мире, созданном двумя мировыми войнами, и готовимся
к третьей мировой войне.
В марксизме есть две тенденции — тенденция
к объективации и отчуждению человека в коллектив, и тенденция
к субъективизму,
к освобождению труда и трудящихся от
власти общества,
к гуманизации общества.
Неточные совпадения
Ибо желать следует только того, что
к достижению возможно; ежели же будешь желать недостижимого, как, например, укрощения стихий, прекращения течения времени и подобного, то сим градоначальническую
власть не токмо не возвысишь, а наипаче сконфузишь.
Праздников два: один весною, немедленно после таянья снегов, называется Праздником Неуклонности и служит приготовлением
к предстоящим бедствиям; другой — осенью, называется Праздником Предержащих
Властей и посвящается воспоминаниям о бедствиях, уже испытанных.
В краткий период безначалия (см."Сказание о шести градоначальницах"), когда в течение семи дней шесть градоначальниц вырывали друг у друга кормило правления, он с изумительною для глуповца ловкостью перебегал от одной партии
к другой, причем так искусно заметал следы свои, что законная
власть ни минуты не сомневалась, что Козырь всегда оставался лучшею и солиднейшею поддержкой ее.
По принятому обыкновению, он сделал рекомендательные визиты
к городским
властям и прочим знатным обоего пола особам и при этом развил перед ними свою программу.
— Не думаю, опять улыбаясь, сказал Серпуховской. — Не скажу, чтобы не стоило жить без этого, но было бы скучно. Разумеется, я, может быть, ошибаюсь, но мне кажется, что я имею некоторые способности
к той сфере деятельности, которую я избрал, и что в моих руках
власть, какая бы она ни была, если будет, то будет лучше, чем в руках многих мне известных, — с сияющим сознанием успеха сказал Серпуховской. — И потому, чем ближе
к этому, тем я больше доволен.