Неточные совпадения
К
космической, вселенской жизни
человек приобщается через жизнь всех индивидуальных иерархических ступеней, через жизнь национальную.
Всегда существовал эндосмос и экзосмос между человеческой общественностью и
космической жизнью, но это не было достаточно сознано
человеком, и он искусственно замыкался, спасаясь от бесконечности в своей ограниченности.
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой властью
человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к
космической жизни, как в познании, так и в действии.
Поразительно, что марксизм, который так выдвигал моменты производственные, рост производительных сил в социальной жизни и им давал перевес над моментами распределительными, был совершенно лишен
космического мироощущения и явил собой крайний образец социологического утопизма, замыкающего
человека в ограниченной и поверхностной общественности.
Все социальные учения XIX века были лишены того сознания, что
человек —
космическое существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится в общении с миром глубины и с миром высоты.
Таковы
люди, у которых и раньше было более
космическое чувство жизни, более широкий кругозор.
Люди космического мироощущения духовно готовы идти к неведомому будущему с творческим порывом.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от жизни
космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его верой в совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни
человека и мира.
Человек есть природное существо, он связан с
космической жизнью многими нитями, зависит от круговорота
космической жизни.
Можно установить четыре периода в отношении
человека к космосу: 1) погружение
человека в
космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности,
человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти
космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение
космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы
человека над природой и рабство
человека у собственных открытий.
Душа и тело
человека формировались, когда человеческая жизнь была еще в соответствии с ритмом природы, когда для него еще существовал
космический порядок.
Ныне пошатнулся
космический порядок, в который верили
люди, верили и материалисты, и позитивисты XIX в.
Человек по-новому поставлен перед
космическими силами.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной жизни, которые должны создать новую структуру общества, но и через радикальное изменение отношения к жизни
космической.
Слишком забывают, что социальная жизнь
людей связана с
космической жизнью и что не может быть достигнуто совершенного общества без отношения к жизни
космической и действия
космических сил.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и
космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений
человека и общества.
Неточные совпадения
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать пути к последней свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний бытия, погружаться в глубину
космического разума, устроителя вселенной. Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме
человек обретет действительную ценность своего «я», а не в микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам создал и создает…
Для образованного
человека это явление сложное: осколок астероида, случайно вошедший в сферу земного притяжения, раскалившийся от трения о воздух, горящий за счет кислорода воздуха, метеорное железо,
космическая пыль… Падение их на Землю в течение многих веков должно влиять на объем, вес и плотность ее, а всякое малейшее изменение в этом направлении влечет изменение в движении ее и рефлектирует на движении других планет и т.д.
В антропософии, которую я знал лучше и по книгам и по
людям, я не находил
человека,
человек растворялся в
космических планах, как в теософии я не находил Бога, Бог также растворялся в
космических планах.
Верно, что женственная стихия есть стихия
космическая, основа творения, лишь через женственность
человек приобщается к жизни космоса.
Для меня нет более антипатичной идеи, чем идея растворения
человека в
космической жизни, признанной божественной.