Неточные совпадения
Русская интеллигенция, освобожденная от провинциализма, выйдет, наконец, в
историческую ширь и туда понесет свою жажду
правды на земле, свою часто неосознанную мечту о мировом спасении и свою волю к новой, лучшей жизни для человечества.
Мне кажется, что более подробные выдержки из указов «о сиску» были бы утомительны и неинтересны, а то, что я извлекаю и записываю, по моему мнению, непременно должно составить живой интерес для всякого любителя
исторической правды, которую постоянно есть охотники затемнять предосудительною и вредною тенденциозною лживостью.
Неточные совпадения
Когда в
исторической перспективе начинают говорить и писать об умерших дурно и даже считают долгом так говорить во имя
правды, то потому, что умерший тут возвращается к земной истории, в которой добро перемешано со злом, свет с тьмой.
Закончу это
историческое введение словами св. Александра Невского, которые можно считать характерными для России и русского народа: «Не в силе Бог, а в
правде».
Повсюду и всегда Толстой изображает
правду жизни, близкую к природе,
правду труда, глубину рождения и смерти по сравнению с лживостью и неподлинностью так называемой «
исторической» жизни в цивилизации.
Он,
правда, искал
исторического величия, что не есть характерное русское свойство.
Гуманизм должен быть преодолен (Aufhebung), но не уничтожен, в нем была
правда и иногда большая
правда по сравнению с неправдой
исторического христианства, в нем была великая
правда против бестиализма [Макс Шелер ошибочно противополагает христианство и гуманизм (гуманитаризм), который связывает с ressentiment (злопамятство), см. его «L’homme du ressentiment».].