Неточные совпадения
Но великие
ценности должны быть пронесены через все испытания.
Обращение к международному и всемирно-историческому обостряет чувство
ценности собственной национальности и сознание ее задач в мире.
Широким кругам интеллигенции война несет сознание
ценности своей национальности,
ценности всякой национальности, чего она была почти совершенно лишена.
Для традиционного интеллигентского сознания существовала
ценность добра, справедливости, блага народа, братства народов, но не существовало
ценности национальности, занимающей совершенно особенное место в иерархии мировых
ценностей.
Национальность представлялась не самоценностью, а чем-то подчиненным другим отвлеченным
ценностям блага.
Исторические инстинкты и историческое сознание у русских интеллигентов почти так же слабы, как у женщин, которые почти совершенно лишены возможности стать на точку зрения историческую и признать
ценности исторические.
Это всегда означает господство точки зрения блага над точкой зрения
ценности.
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию смысла истории и исторических
ценностей, так как
ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
История, творящая
ценности, по существу трагична и не допускает никакой остановки на благополучии людей.
Ценность национальности в истории, как и всякую
ценность, приходится утверждать жертвенно, поверх блага людей, и она сталкивается с исключительным утверждением блага народа, как высшего критерия.
С точки зрения благополучия нынешнего поколения можно согласиться на постыдный мир, но это невозможно с точки зрения
ценности национальности и ее исторической судьбы.
Сознание нашей интеллигенции не хотело знать истории, как конкретной метафизической реальности и
ценности.
Историческая жизнь есть самостоятельная реальность, и в ней есть самостоятельные
ценности.
К таким реальностям и
ценностям принадлежит национальность, которая есть категория конкретно-историческая, а не отвлеченно-социологическая.
Мы должны раскрыть свою душу и свое сознание для конкретной и многообразной исторической действительности, обладающей своими специфическими
ценностями.
Мы должны признать реальность нации и
ценность национально-исторических задач.
Россия есть самостоятельная
ценность в мире, не растворимая в других
ценностях, и эту
ценность России нужно донести до божественной жизни.
Все эти традиционные и доктринерские точки зрения не признают самостоятельной исторической реальности и самостоятельных исторических
ценностей.
В сознании народов расслабляющая идея блага и благополучия должна быть побеждена укрепляющей идеей
ценности.
Цель жизни народов — не благо и благополучие, а творчество
ценностей, героическое и трагическое переживание своей исторической судьбы.
Сознание нашей интеллигенции должно быть реформировано, перерождено и обогащено новыми
ценностями.
Но в душе русской интеллигенции есть своя непреходящая
ценность, и эта
ценность — глубоко русская.
Эта
ценность должна быть лишь освобождена от отрицательной связанности и ограниченности.
В ней есть вечные мистические реакции против всякой культуры, против личного начала, против прав и достоинства личности, против всяких
ценностей.
Эта погруженность в стихию русской земли, эта опьяненность стихией, оргийное ее переживание не совместимы ни с какой культурой
ценностей, ни с каким самосознанием личности.
Вырождается и приходит к концу какое-то темное начало в русской стихии, которая вечно грозила погромом
ценностей, угашением духа.
Западный человек не идолопоклонствует перед своими культурными
ценностями, — он их творит.
И нам следует творить культурные
ценности из глубины.
Русский человек будет грабить и наживаться нечистыми путями, но при этом он никогда не будет почитать материальные богатства высшей
ценностью, он будет верить, что жизнь св. Серафима Саровского выше всех земных благ и что св.
Очень характерно, что не только в русской народной религиозности и у представителей старого русского благочестия, но и у атеистической интеллигенции, и у многих русских писателей чувствуется все тот же трансцендентный дуализм, все то же признание
ценности лишь сверхчеловеческого совершенства и недостаточная оценка совершенства человеческого.
Святость навеки останется у русского народа, как его достояние, но он должен обогатиться новыми
ценностями.
Западный человек творит
ценности, созидает цвет культуры, у него есть самодовлеющая любовь к
ценностям; русский человек ищет спасения, творчество
ценностей для него всегда немного подозрительно.
«Общественное» миросозерцание русской интеллигенции, подчиняющее все
ценности политике, есть лишь результат великой путаницы, слабости мысли и сознания, смешения абсолютного и относительного.
Национальность есть индивидуальное бытие, вне которого невозможно существование человечества, она заложена в самих глубинах жизни, и национальность есть
ценность, творимая в истории, динамическое задание.
Космополитизм есть также отрицание и угашение
ценности индивидуального, всякого образа и обличья, проповедь отвлеченного человека и отвлеченного человечества.
Такая мечта о человеке и человечестве, отвлеченных от всего национального, есть жажда угашения целого мира
ценностей и богатств.
Национальность есть положительное обогащение бытия, и за нее должно бороться, как за
ценность.
Россия — великая реальность, и она входит в другую реальность, именуемую человечеством, и обогащает ее, наполняет ее своими
ценностями и богатствами.
Россия — творческая задача, поставленная перед всечеловечеством,
ценность, обогащающая мировую жизнь.
Национализм есть положительное благо и
ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Народ должен быть, должен хранить свой образ, должен развивать свою энергию, должен иметь возможность творить свои
ценности.
Западничество совсем не признавало
ценности национальности, и славянская идея была окончательно чужда и русским либералам и русским революционерам.
Но
ценности, приобретенные человечеством в мировой борьбе, не определяются увеличением или уменьшением благополучия.
Все
ценности были поставлены в социальную перспективу.
О, конечно, великая
ценность мира, свободы, социального братства остается непреложной.
Но
ценности эти недостижимы в той поверхностной и органической области, в которой предполагали их достигнуть.
Достижение этих
ценностей предполагает бесконечно большое углубление и расширение, т. е. еще очень сложный и длительный катастрофический процесс в человеческой жизни, предполагает переход от исключительно социологического мироощущения к мироощущению космическому.
Полякам всегда недоставало чувства равенства душ человеческих перед Богом, братства во Христе, связанного с признанием бесконечной
ценности каждой человеческой души.
Тех, кто верит в бесконечную духовную жизнь и в
ценности, превышающие все земные блага, ужасы войны, физическая смерть не так страшат.
Как много жестокости и боли бывает во всякой борьбе за
ценность, которая ставится выше блага!