Неточные совпадения
Сомнение в старом понимании
истины началось в прагматической философии, но она не отличалась радикализмом и имела преходящее
значение.
Гораздо более глубокое
значение имеет потрясение
истины у Маркса и Ницше, хотя это потрясение произошло у них в противоположных направлениях.
Это будет торжеством царства Духа над царством Кесаря, торжеством
Истины не только над ложью, но и над частичными, дробными
истинами, претендующими на руководящее
значение.
Подмена единой, цельной, освобождающей
Истины маленькими частными
истинами, претендующими на универсальное
значение, ведет к идолопоклонству и рабству.
Но помимо логической слабости такого ответа, он нисколько не оправдывает и не объясняет исключительного
значения марксизма, выделяемого из всех других относительных
истин.
Неточные совпадения
— Нет людей, которым
истина была бы нужна ради ее самой, ради наслаждения ею. Я повторяю: человек хочет
истины, потому что жаждет покоя. Эту нужду вполне удовлетворяют так называемые научные
истины, практического
значения коих я не отрицаю.
Это наивное раздвоение ребенка и размышляющей женщины, эта детская и в высшей степени правдивая жажда
истины и справедливости и непоколебимая вера в свои стремления — все это освещало ее лицо каким-то прекрасным светом искренности, придавало ему какую-то высшую, духовную красоту, и вы начинали понимать, что не так скоро можно исчерпать все
значение этой красоты, которая не поддается вся сразу каждому обыкновенному, безучастному взгляду.
Простая
истина, поговорка, общеизвестное изречение, смысл которого он давно уже механически знал, вдруг благодаря какому-то внезапному внутреннему освещению приобретали глубокое философское
значение, и тогда ему казалось, что он впервые их слышит, почти сам открыл их.
Разумеется, Сережа ничего этого не знает, да и знать ему, признаться, не нужно. Да и вообще ничего ему не нужно, ровно ничего. Никакой интерес его не тревожит, потому что он даже не понимает
значения слова «интерес»; никакой
истины он не ищет, потому что с самого дня выхода из школы не слыхал даже, чтоб кто-нибудь произнес при нем это слово. Разве у Бореля и у Донона говорят об
истине? Разве в"Кипрской красавице"или в"Дочери фараона"идет речь об убеждениях, о честности, о любви к родной стране?
Так почти 200 лет тому назад понималось уже
значение ереси, и, несмотря на то, понятие это существует до сих пор. Оно и не может не существовать до тех пор, пока существует понятие церкви. Ересь есть обратная сторона церкви. Там, где есть церковь, должно быть и понятие ереси. Церковь есть собрание людей, утверждающих про себя, что они обладают несомненной
истиной. Ересь есть мнение людей, не признающих несомненность
истины церкви.