Неточные совпадения
Все эти свойства России
были положены
в основу славянофильской
философии истории и славянофильских общественных идеалов.
В области мысли одним из плодов нынешней войны
будут философия национализма и
философия империализма.
Вся германская
философия имеет идеалистическое направление, и материализм мог
быть в ней лишь случайным и незначительным явлением.
Обратной стороной этого исконно-германского
в германской мистике и
философии отраженного первоощущения иррационального, бессознательного, хаотического является требование, чтобы все
было организовано, дисциплинировано, оформлено, рационализировано.
Еще более приходится признать, что
в духовной жизни германского народа,
в германской мистике,
философии, музыке, поэзии
были великие и мировые ценности, а не один лишь культ силы, не один призрачный феноменализм и пр.
Иррациональная
философия жизни
в сущности истиной не интересуется, но
в этой
философии есть доля истины, той истины, что познание
есть функция жизни.
Более того, можно
было утверждать субъективный метод
в философии вообще.
Экзистенциальная
философия есть субъективный метод
в философии, она утверждает познание мира
в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.
В противоположность
философии марксизма,
философия Ницше
есть философия ценностей.
Марксистская
философия должна
быть определена, как
философия praxis, акта, действия, но она дорожит реальностью того материального мира, над которым работает субъект, человек, она восстает против идеализма, где лишь
в мысли происходит победа над необходимостью и властью материального мира.
Маркс хотел ввести конкретного человека
в философское миросозерцание и думал, что он это делает, утверждая материализм, хотя материализм
есть абстрактная, наименее конкретная из
философий.
Марксистская
философия не только противоречива, но и совершенно устарела,
в ней
есть сектантская затхлость.
Неточные совпадения
Но происшествие это
было важно
в том отношении, что если прежде у Грустилова еще
были кое-какие сомнения насчет предстоящего ему образа действия, то с этой минуты они совершенно исчезли. Вечером того же дня он назначил Парамошу инспектором глуповских училищ, а другому юродивому, Яшеньке, предоставил кафедру
философии, которую нарочно для него создал
в уездном училище. Сам же усердно принялся за сочинение трактата:"О восхищениях благочестивой души".
Так что, несмотря на уединение или вследствие уединения, жизнь eго
была чрезвычайно наполнена, и только изредка он испытывал неудовлетворенное желание сообщения бродящих у него
в голове мыслей кому-нибудь, кроме Агафьи Михайловны хотя и с нею ему случалось нередко рассуждать о физике, теории хозяйства и
в особенности о
философии;
философия составляла любимый предмет Агафьи Михайловны.
— Я думаю, — сказал Константин, — что никакая деятельность не может
быть прочна, если она не имеет основы
в личном интересе. Это общая истина, философская, — сказал он, с решительностью повторяя слово философская, как будто желая показать, что он тоже имеет право, как и всякий, говорить о
философии.
Она знала, что
в области политики,
философии богословия Алексей Александрович сомневался или отыскивал; но
в вопросах искусства и поэзии,
в особенности музыки, понимания которой он
был совершенно лишен, у него
были самые определенные и твердые мнения.
Почтмейстер вдался более
в философию и читал весьма прилежно, даже по ночам, Юнговы «Ночи» и «Ключ к таинствам натуры» Эккартсгаузена, [Юнговы «Ночи» — поэма английского поэта Э. Юнга (1683–1765) «Жалобы, или Ночные думы о жизни, смерти и бессмертии» (1742–1745); «Ключ к таинствам натуры» (1804) — религиозно-мистическое сочинение немецкого писателя К. Эккартсгаузена (1752–1803).] из которых делал весьма длинные выписки, но какого рода они
были, это никому не
было известно; впрочем, он
был остряк, цветист
в словах и любил, как сам выражался, уснастить речь.