Неточные совпадения
Наша православная идеология самодержавия — такое же явление безгосударственного
духа, отказ народа и
общества создавать государственную жизнь.
В общественной жизни все ведь — в силе, в энергии
духа, в характере людей и
обществ, в их воле, в их творческой мысли, а не в отвлеченных принципах, формулах и словах, которым грош цена.
В действительности неотъемлемые права человека, устанавливающие границы власти
общества над человеком, определяются не природой, а
духом.
Борьба против буржуазного
общества и буржуазного
духа, с которым социализм и коммунизм недостаточно борются, совсем не отрицает заслуг буржуазного и гуманистического периода истории, утверждения свободы мысли и науки, уничтожения пыток и жестоких наказаний, признания большей человечности.
Верно же понятый дуализм царства Кесаря и царства Божьего,
духа и природы,
духа и организованного в государство
общества, может обосновать свободу.
Глубина проблемы в том, что
дух не может зависеть от природы и
общества и определяться ими.
Гегель совершенно абсолютизировал государство, как воплощение
духа, а это повлияло на абсолютизацию
общества в марксизме.
Никакой сферы свободы от государства и
общества, свободы
духа не могло быть.
Неточные совпадения
Она ударила хлыстом свою лошадь и пустилась во весь
дух по узкой, опасной дороге; это произошло так скоро, что я едва мог ее догнать, и то, когда уж она присоединилась к остальному
обществу.
После шампанского раскупорили венгерское, которое придало еще более
духу и развеселило
общество.
— «…Иуда, удавивший в
духе своем все святое, нравственно чистое и нравственно благородное, повесивший себя, как самоубийца лютый, на сухой ветке возгордившегося ума и развращенного таланта, нравственно сгнивший до мозга костей и своим возмутительным нравственно-религиозным злосмрадием заражающий всю жизненную атмосферу нашего интеллигентного
общества!
— Печально, когда человек сосредоточивается на плотском своем существе и на разуме, отметая или угнетая
дух свой, начало вселенское. Аристотель в «Политике» сказал, что человек вне
общества — или бог или зверь. Богоподобных людей — не встречала, а зверье среди них — мелкие грызуны или же барсуки, которые защищают вонью жизнь свою и нору.
— Я много читаю, — ответила она и широко улыбнулась, янтарные зрачки разгорелись ярче — Но я с Аристотелем, так же как и с Марксом, — не согласна: давления
общества на разум и бытия на сознание — не отрицаю, но
дух мой — не ограничен,
дух — сила не земная, а — космическая, скажем.