Неточные совпадения
Оно всегда оперировало отвлеченными категориями социологии, этики или догматики, подчиняло историческую конкретность отвлеченно-социологическим, моральным или
догматическим схемам.
Также интеллигенты другого лагеря начали применять доктрины славянофильские и рассматривать ее исключительно с точки зрения православно-догматической.
Нелюбовь к истине определяется не только нигилистическим или скептическим к ней отношением, но и подменой ее какой-либо верой и
догматическим учением, во имя которого допускается ложь, которую считают не злом, а благом.
Равнодушие к истине уже и ранее определялось
догматической верой, не допускавшей свободного искания истины.
Но потом и наука стала превращаться в орудие антирелигиозных
догматических учений, например марксизма, или технической мощи.
И к этой открытой марксистами истине существует
догматическое отношение, напоминающее отношение католической церкви к своей
догматической истине.
Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая
догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Неточные совпадения
У меня есть настоящее отвращение к богословско-догматическим распрям.
В философии нового времени христианство проникает в мысль, и это выражается в перенесении центральной роли с космоса на человека, в преодолении наивного объективизма и реализма, в признании творческой роли субъекта, в разрыве с
догматическим натурализмом.
Люди же
догматического склада держатся какой-либо одной системы и всё выражают в ее терминах.
Меня всегда мучили не столько богословские,
догматические, церковные вопросы или школьно-философские вопросы, сколько вопросы о смысле жизни, о свободе, о назначении человека, о вечности, о страдании, о зле.
Мучительные религиозные сомнения я переживаю лишь в тот момент, когда допускаю истинность и верность застывшей традиционной
догматической веры, вызывающей мой протест и даже негодование.