Неточные совпадения
К идеям этого
порядка прилипло много фальши и лжи, но отразилось
в них и что-то подлинно народное, подлинно русское.
В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как «земля наша велика и обильна, но
порядка в ней нет».
Как характерно это для роковой неспособности и нежелания русского народа самому устраивать
порядок в своей земле.
Огромные пространства легко давались русскому народу, но нелегко давалась ему организация этих пространств
в величайшее
в мире государство, поддержание и охранение
порядка в нем.
В мессианском сознании всегда есть исступленное обращение к чудесному, к катастрофическому разрыву
в природном
порядке, к абсолютному и конечному.
Национализм и мессианизм нимало не отрицают друг друга, так как находятся
в разных
порядках.
В государстве и
в философии
порядок и организация могут идти лишь от немцев.
Германец чувствует себя организатором изнутри, вносящим
порядок и дисциплину
в мировой хаос.
Немецкая монистическая организация, немецкий
порядок не допускают апокалиптических переживаний, не терпят ощущений наступления конца старого мира, они закрепляют этот мир
в плохой бесконечности.
Это не есть от века предрешенное, уже
в онтологическом
порядке осуществленное преимущество России, это — стоящая перед нами свободная творческая задача грядущей жизни.
Но нельзя идеализировать органическую природу и ее естественный
порядок,
в котором все основано на борьбе за существование и взаимном истреблении и пожирании.
И
в физическом организме, борющемся за существование
в природном
порядке, не больше окончательной правды, чем
в машине.
Можно установить четыре периода
в отношении человека к космосу: 1) погружение человека
в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии
в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического
порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности,
в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Душа и тело человека формировались, когда человеческая жизнь была еще
в соответствии с ритмом природы, когда для него еще существовал космический
порядок.
Ныне пошатнулся космический
порядок,
в который верили люди, верили и материалисты, и позитивисты XIX
в.
Огромное значение
в изменении взгляда на космический
порядок имело также открытие закона относительности.
Машина создается при помощи материальных элементов, взятых из старой природы, но
в нее привходит что-то совершенно новое, не природное уже, не принадлежащее к старому космическому
порядку.
Трагизм ситуации человека заключается
в том, что он принужден жить
в природном и объективированном
порядке, т. е. доля действия на него необходимости больше доли действия
в нем свободы.
То же отождествление двух царств и двух
порядков мы находим у Гегеля, у Маркса, у О. Конта, у Шпанна,
в коммунизме и фашизме.
Это во всяком случае монизм, для которого существует лишь один
порядок бытия, царство Кесаря,
в котором происходит диалектическое движение.
Остается необъясненным, каким образом материальная реальность переходит
в реальность интеллектуального и духовного
порядка, каким образом экономика может перейти
в познание или нравственную оценку.
— Да вот я вам скажу, — продолжал помещик. — Сосед купец был у меня. Мы прошлись по хозяйству, по саду. «Нет, — говорит, — Степан Васильич, всё у вас
в порядке идет, но садик в забросе». А он у меня в порядке. «На мой разум, я бы эту липу срубил. Только в сок надо. Ведь их тысяча лип, из каждой два хороших лубка выйдет. А нынче лубок в цене, и струбов бы липовеньких нарубил».
Вообразите, что у меня желчная горячка; я могу выздороветь, могу и умереть; то и другое
в порядке вещей; старайтесь смотреть на меня, как на пациента, одержимого болезнью, вам еще неизвестной, — и тогда ваше любопытство возбудится до высшей степени; вы можете надо мною сделать теперь несколько важных физиологических наблюдений…
Неточные совпадения
Городничий. Также, если будет ваше желание, оттуда
в уездное училище, осмотреть
порядок,
в каком преподаются у нас науки.
Осип. Да,
порядок любит. Уж ему чтоб все было
в исправности.
Когда
в городе во всем
порядок, улицы выметены, арестанты хорошо содержатся, пьяниц мало… то чего ж мне больше?
Артемий Филиппович. Человек десять осталось, не больше; а прочие все выздоровели. Это уж так устроено, такой
порядок. С тех пор, как я принял начальство, — может быть, вам покажется даже невероятным, — все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти
в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и
порядком.
Я, кажется, всхрапнул
порядком. Откуда они набрали таких тюфяков и перин? даже вспотел. Кажется, они вчера мне подсунули чего-то за завтраком:
в голове до сих пор стучит. Здесь, как я вижу, можно с приятностию проводить время. Я люблю радушие, и мне, признаюсь, больше нравится, если мне угождают от чистого сердца, а не то чтобы из интереса. А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что еще можно бы… Нет, я не знаю, а мне, право, нравится такая жизнь.