Цитаты со словом «начиная»

Область
поиска
Область
поиска
Я знал, что в русском народе и в русской интеллигенции скрыты начала самоистребления.
Но трудно было допустить, что действие этих начал так далеко зайдет.
Но начали это разложение более умеренные либеральные течения.
Теперь должна она обратиться к положительным началам, к абсолютным святыням, чтобы возродить Россию.
Очень характерно, что в русской истории не было рыцарства, этого мужественного начала.
С этим связано недостаточное развитие личного начала в русской жизни.
И она превратилась в самодовлеющее отвлеченное начало; она живет своей собственной жизнью, по своему закону, не хочет быть подчиненной функцией народной жизни.
Эта тайна связана с особенным соотношением женственного и мужественного начала в русском народном характере.
Катков был апологетом и рабом какой-то чуждой государственности, какого-то «отвлеченного начала».
В ней слабо развито личное религиозное начало; она боится выхода из коллективного тепла в холод и огонь личной религиозности.
Загадочная антиномичность России в отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее.
Мужественное начало всегда ожидается извне, личное начало не раскрывается в самом русском народе.
В терминах философских это значит, что Россия всегда чувствует мужественное начало себе трансцендентным, а не имманентным, привходящим извне.
Из этого безвыходного круга есть только один выход: раскрытие внутри самой России, в ее духовной глубине мужественного, личного, оформляющего начала, овладение собственной национальной стихией, имманентное пробуждение мужественного, светоносного сознания.
Личное человеческое начало все еще не овладевало безличными природными стихиями земли.
Такое мессианское сознание было в Германии в начале XIX века.
Исключительное господство восточной стихии в России всегда было рабством у женственного природного начала и кончалось царством хаоса, то реакционного, то революционного.
Россия, как самоутверждающийся Восток, Россия национально самодовольная и исключительная — означает нераскрытость, невыявленность начала мужественного, человеческого и личного рабства у начала природно-стихийного, национально родового, традиционно-бытового.
Истинный русский мессианизм предполагает освобождение религиозной жизни, жизни духа от исключительной закрепощенности у начал национальных и государственных, от всякой прикованности к материальному быту.
Духовный голод, неудовлетворенность натуралистической национальной пищей, есть знак освобождения мужественного начала личности.
Это все та же разобщенность мужественного и женственного начала в недрах русской стихии и русского духа.
Образ родной земли не есть только образ матери, это также образ невесты и жены, которую человек оплодотворяет своим логосом, своим мужественным светоносным и оформляющим началом, и образ дитяти.
Во имя этой любви, во имя припадания к лону матери отвергалось в России рыцарское начало.
В России в силу религиозного ее характера, всегда устремленного к абсолютному и конечному, человеческое начало не может раскрыться в форме гуманизма, т. е. безрелигиозно.
Он не мог противостоять потоку националистической реакции 80-х годов, не мог противостоять потоку декадентства в начале XX века, не мог противостоять революционному потоку 1905 г., а потом новому реакционному потоку, напору антисемитизма в эпоху Бейлиса, наконец, не может противостоять могучему потоку войны, подъему героического патриотизма и опасности шовинизма.
Когда я вдруг начал чувствовать, что не только „боюсь“, но и обворожен ими, зачарован странным очарованием, которое только один раз — вот этот — испытал в жизни.
Определенно — это было начало влюбления „девушки“ (с. 230—232)».
Розанов решительно начинает за здравие славянофильства.
Русское возрождение не может быть возрождением славянофильства, оно будет концом и старого славянофильства и старого западничества, началом новой жизни и нового осознания.
Начав за здравие славянофилов, Розанов кончает за упокой.
Розановское отношение к государственной власти есть отношение безгосударственного, женственного народа, для которого эта власть есть всегда начало вне его и над ним находящееся, инородное ему.
Славянофилы, которые в начале книги выражали Россию и русский народ, в конце книги оказываются кучкой литераторов, полных самомнения и оторванных от жизни.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения, божественное язычество, утверждение жизни и бытия?
В русской интеллигенции пробудились инстинкты, которые не вмещались в доктрины и были подавлены доктринами, инстинкты непосредственной любви к родине, и под их жизненным воздействием начало перерождаться сознание.
Также интеллигенты другого лагеря начали применять доктрины славянофильские и рассматривать ее исключительно с точки зрения православно-догматической.
Нужно начать мыслить не по готовым схемам, не применять традиционные категории, а мыслить творчески над раскрывающейся трагедией мировой истории.
В русской политической жизни, в русской государственности скрыто темное иррациональное начало, и оно опрокидывает все теории политического рационализма, оно не поддается никаким рациональным объяснениям.
Действие этого иррационального начала создает непредвиденное и неожиданное в нашей политике, превращает нашу историю в фантастику, в неправдоподобный роман.
Иррациональное начало все перемешивает и создает самые фантастические соотношения.
Но А. Д. Самарин столкнулся с темным, иррациональным началом в церковной жизни, в точке скрепления церкви и государства, с влияниями, которые не могут быть даже названы реакционными, так как для них нет никакого разумного имени.
Она должна одолеть не только внешнего врага, но и внутреннее темное начало.
Он, вероятно, боится всякого слишком иррационального начала.
Бюрократия умеряет иррациональное начало и, приспособляясь к темной стихии, устраивает для нее дела мира сего.
Хлыстовство, как начало стихийной оргийности, есть и в нашей церковной жизни.
В ней есть вечные мистические реакции против всякой культуры, против личного начала, против прав и достоинства личности, против всяких ценностей.
Но в хлыстовской стихии, разлитой в разных формах по русской земле, есть и темное и грязное начало, которого нельзя просветить.
Но Россия новая, грядущая имеет связь с другими, глубокими началами народной жизни, с душой России, и потому Россия не может погибнуть.
Вырождается и приходит к концу какое-то темное начало в русской стихии, которая вечно грозила погромом ценностей, угашением духа.
Романтическое движение на Западе возникло тогда, когда буржуазия была еще в самом начале своего жизненного пути, когда ей предстояло еще целое столетие блестящих успехов и могущества в земной жизни.
О разложении европейской буржуазии в то время так же нелепо говорить, как нелепо говорить о разложении буржуазии в наше время в России, когда она еще в начале своего развития.
 

Цитаты из русской классики со словом «начиная»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «начиная»

Предложения со словом «начинать»

Значение слова «начиная»

Афоризмы русских писателей со словом «начинать»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «начиная»

НАЧИНА́Я. 1. Деепр. от начинать.

Все значения слова «начиная»

Предложения со словом «начинать»

  • Люди уже начинали понимать, что случилось необратимое, однако всё ещё жили привычной жизнью мирных граждан.

  • С юных лет он уже начинает понимать, что под людей можно легко подстраиваться.

  • Это – те желания, с которыми вы уже можете начинать работать.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «начиная»

Ассоциации к слову «начинать»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я