Цитаты со словом «жил»
Целое столетие русская интеллигенция
жила отрицанием и подрывала основы существования России.
В статьях этих я
жил вместе с войной и писал в живом трепетании события. И я сохраняю последовательность своих живых реакций. Но сейчас к мыслям моим о судьбе России примешивается много горького пессимизма и острой печали от разрыва с великим прошлым моей родины.
Русский народ всегда любил
жить в тепле коллектива, в какой-то растворенности в стихии земли, в лоне матери.
И она превратилась в самодовлеющее отвлеченное начало; она
живет своей собственной жизнью, по своему закону, не хочет быть подчиненной функцией народной жизни.
Они хотели верить, что в русском народе
живет всечеловеческий христианский дух, и они возносили русский народ за его смирение.
Россия
жила слишком природной, недостаточно человеческой жизнью, слишком родовой, недостаточно личной жизнью.
Но ведь это он всегда любил в православии и всегда
жил в этой коллективной животной теплоте, — не любил он и не мог принять лишь Христа.
Русский народ слишком
живет в национально-стихийном коллективизме, и в нем не окрепло еще сознание личности, ее достоинства и ее прав.
И это объясняется прежде всего тем, что традиционное сознание интеллигенции никогда не было обращено к исторически-конкретному, всегда
жило отвлеченными категориями и оценками.
Немец должен презирать русского человека за то, что тот не умеет
жить, устраивать жизнь, организовать жизнь, не знает ничему меры и места, не умеет достигать возможного.
Человек должен
жить в органическом коллективе, послушный его строю и ладу, образовываться своим сословием, своей традиционной профессией, всем традиционным народным укладом.
В каком же смысле русское народное православное сознание верит в святую Русь и всегда утверждает, что Русь
живет святостью, в отличие от народов Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Русский народ и истинно русский человек
живут святостью не в том смысле, что видят в святости свой путь или считают святость для себя в какой-либо мере достижимой или обязательной.
Интеллигентная и полуинтеллигентная масса питается и
живет старым идейным хламом, давно уже сданным в архив.
Пафос всемирности
живет и в торгово-промышленном империализме.
Нельзя успокоиться и на старом славянофильском самовосхвалении, — в этом сказываются леность мысли, склонность духовно
жить на всем готовом.
Я верю, что бессознательно славянская идея
живет в недрах души русского народа, она существует, как инстинкт, все еще темный и не нашедший себе настоящего выражения.
Мы уже не славянофилы и не западники, ибо мы
живем в небывалом мировом круговороте и от нас требуется несоизмеримо больше, чем от наших отцов и дедов.
Нельзя вечно
жить мирной буржуазной жизнью довольства; для самих целей буржуазной жизни нужно воевать с великими жертвами и страданиями.
Русский народ в своих низах погружен в хаотическую, языческую еще земляную стихию, а на вершинах своих
живет в апокалиптических чаяниях, жаждет абсолютного и не мирится ни с чем относительным.
В этом духовном недуге и духовной войне есть круговая порука всех, и никто не в силах отклонить от себя последствия внутреннего зла, внутреннего убийства, в котором все мы
жили.
Все современное человечество
жило ненавистью и враждой.
Мы
живем в насилии, поскольку живем в физическом теле.
В поединке необходимо некоторое уважение к противнику, с которым стало тесно
жить на свете.
Я верю, что древняя Эллада останется навеки
жить в божественном миропорядке, но эмпирически она перестала существовать.
Я
живу в прошлом и будущем истории моего народа, истории человечества и истории мира.
Мы заколдованы словами и в значительной степени
живем в их царстве.
Огромная масса людей
живет не реальностями и не существенностями, а внешними покровами вещей, видит лишь одежду и по одежде всякого встречает.
Широкие слои русского интеллигентного общества особенно как-то
живут фикциями слов и иллюзиями покровов.
Трудно
жить реальностями.
Легче
жить фикциями, словами и покровами вещей.
Огромная масса людей принимает на веру слова и категории, выработанные другими, вампирически
живет чужим опытом.
Но эти же слова стали номинальными и бессодержательными для тех, которые
живут по инерции, по привычке к подражательности.
Так бывает и в жизни религиозной, где слишком многие питаются чужим опытом и
живут чисто словесной догматикой, и в жизни общественной, где заученные партийные лозунги, формулы и слова повторяются без всякого самостоятельного акта воли и мысли.
В глубине клеток народной жизни должно произойти перерождение, идущее изнутри, и я верю, что оно происходит, что русский народ духовно
жив и что ему предстоит великое будущее.
Так правая бюрократия со своей национально-государственной фразеологией явно
жила фикциями и пустыми словами.
Мы же, русские,
жили в великом принуждении и слишком мало еще испытали в сфере политического строительства.
Повсюду встречаем мы наследие абсолютизма, государственного и общественного, он
жив не только тогда, когда царствует один, но и тогда, когда царствует большинство.
Мы
живем в эпоху, когда истину не любят и ее не ищут.
Ошибочно думать, что человечество
живет в одном и том же объективном, данном извне мире.
Человек
живет в разных, часто фиктивных мирах, не соответствующих, если их взять в отдельности, сложной и многообразной действительности.
В разных мирах
живут служители культа и теологии, ученые и изобретатели, политические деятели, социальные реформаторы и революционеры, писатели и деятели искусства, люди деловые, поглощенные хозяйством и т. д.
Люди чаще, чем думают,
живут в царстве абстракций, фикций, мифов.
Самые рациональные люди
живут мифами.
Человек
живет, чтобы умереть, его жизнь есть путь к смерти.
Нужно видеть абсурдность и бессмысленность мира, в котором мы
живем, и вместе с тем верить в дух, с которым связана свобода, и в смысл, который победит бессмыслицу и преобразит мир.
Человек
живет в природном мире и должен определять свое отношение к нему.
В века новой истории, которая уже перестала быть новой и стала очень старой, все сферы культуры и общественной жизни начали
жить и развиваться лишь по собственному закону, не подчиняясь никакому духовному центру.
Трагизм ситуации человека заключается в том, что он принужден
жить в природном и объективированном порядке, т. е. доля действия на него необходимости больше доли действия в нем свободы.
До этого люди
живут в гипнозе власти, и это распространяется и на жизнь церкви, которая тоже может оказаться одной из форм кесарева царства.
Цитаты из русской классики со словом «жил»
Предложения со словом «жить»
- Если вы пойдёте на свадьбу в бедный район, она будет не такой, как в районе, где живут люди среднего класса.
- Ещё здесь живёт человек, а с ним – эльфы и несколько оленей.
- Древнейшая история города на островах окутана тайной, ибо долго люди жили там тихо, бедно и неприметно.
- (все предложения)
Предложения со словом «жила»
- Если вы пойдёте на свадьбу в бедный район, она будет не такой, как в районе, где живут люди среднего класса.
- Ещё здесь живёт человек, а с ним – эльфы и несколько оленей.
- Древнейшая история города на островах окутана тайной, ибо долго люди жили там тихо, бедно и неприметно.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «жить»
Сочетаемость слова «жила»
Афоризмы русских писателей со словом «жить»
Дополнительно