Неточные совпадения
Маркс окончательно отрицает самоценность человеческой личности, видит в
человеке лишь
функцию материального социального процесса и подчиняет и приносит в жертву каждого
человека и каждое человеческое поколение идолу грядущего Zukunftstaat’a [Государство будущего (нем.).] и блаженствующего в нем пролетариата.
Все острее начинают сознавать научно, философски и религиозно, что сексуальность не есть специальная, дифференцированная
функция человеческого существа, что она разлита по всему существу
человека, проникает все его клетки и определяет всю совокупность жизни.
«Нормальная» и «естественная» половая
функция есть продукт дифференциации половой жизни, разлитой во всем телесном и духовном существе
человека [Очень интересны и показательны работы проф.
Сексуальная природа
человека не может быть поставлена в одну линию с другими
функциями его организма, даже самыми существенными, как, напр., кровообращением.
Во все времена чувствовалась жуткая связь пола с рождением и смертью, и потому уже пол никогда не мог представляться
людям как специальная
функция (
функция важная, но все же менее важная, чем, напр., питание).
В целомудрии наиболее сохраняется цельность
человека, и потому половая энергия не проявляется в дробной
функции сексуального акта, нет даже помышления о таком дроблении.
Дробная
функция сексуального акта есть утеря цельной половой энергии, есть отчуждение этой энергии от целостного существа
человека.
С этой точки зрения, само возникновение из глубин пола дифференцированной половой
функции есть как бы падение
человека, утеря цельности, возникновение разврата в глубочайшем смысле этого слова.
Из того, что
человек определяется как мужчина или как женщина, ясно, что пол есть стихия, разлитая во всем существе
человека, а не дифференцированная его
функция.
Пол разлит по всему
человеку; дружба лишь часть его, лишь душевная
функция.
По отношению к браку у него была тоже своя теория, состоявшая в том, что размножение людей есть только низшая
функция человека, высшая же состоит в служении уже существующему живому.
Неточные совпадения
«Это и есть — моя
функция? — спросил он себя. — По Ламарку —
функция создает орган. Органом какой
функции является
человек, если от него отнять инстинкт пола? Толстой прав, ненавидя разум».
Не полюбила она его страстью, — то есть физически: это зависит не от сознания, не от воли, а от какого-то нерва (должно быть, самого глупого, думал Райский, отправляющего какую-то низкую
функцию, между прочим влюблять), и не как друга только любила она его, хотя и называла другом, но никаких последствий от дружбы его для себя не ждала, отвергая, по своей теории, всякую корыстную дружбу, а полюбила только как «
человека» и так выразила Райскому свое влечение к Тушину и в первом свидании с ним, то есть как к «
человеку» вообще.
Новый
человек поклоняется идеалу или идолу производительности, превращающему
человека в
функцию производства, поклоняется силе и успеху, беспощаден к слабым, он движим соревнованием в борьбе и, что самое важное, в нем происходит ослабление и почти уничтожение духовности.
В
функциях власти все
люди преображались в сторону полузвериную.
Принципиально, духовно обоснованный анархизм соединим с признанием функционального значения государства, с необходимостью государственных
функций, но не соединим с верховенством государства, с его абсолютизацией, с его посягательством на духовную свободу
человека, с его волей к могуществу.