Неточные совпадения
Нельзя ждать познания мировой свободы и мировой
творческой тайны от уединенной, оторвавшей себя от мира и противоположившей себя миру
индивидуальности.
Свободная
творческая мощь
индивидуальности предполагает ее универсализм, ее микрокосмичность.
Творческая мощь
индивидуальности умаляется и распадается в деторождении.
Сущность эта прежде всего в революционном переходе от сознания, для которого мораль есть послушание серединно-общему закону, к сознанию, для которого мораль есть
творческая задача
индивидуальности.
Творческая мораль индивидуальна и космична, в ней
творческая энергия
индивидуальности переливается в космос, и космос наполняет собой
индивидуальность.
В
творческом дионисизме лицо не утопает и не исчезает в изначальной стихии,
индивидуальность не растворяется.
Пантеистическая мистика не знает самобытной
творческой энергии человека, она не антропологична, для нее
индивидуальность человека есть грех и отпадение и всякое достижение человека есть действие самого Божества в отрешенности от всего человеческого.
(Известную аналогию можно сему найти в народном творчестве, одновременно личном и соборном, причем
творческие индивидуальности не растворяются и не тонут, но как-то органически срастаются с безымянным целым.)
Поэтому основное разногласие между Платоном и Аристотелем, чрезмерно преувеличенное последним и, кроме того, усиленное огромным различием
творческих индивидуальностей обоих мыслителей, относится не столько к существу учения, сколько к его формулировке и разработке.
Неточные совпадения
Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии
индивидуальностей,
творческое врастание одной иерархии в другую, личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога.
Андрей Белый,
индивидуальность необыкновенно яркая, оригинальная и
творческая, сам говорил про себя, что у него нет личности, нет «я».
Она организует жизнь среднего человека, человеческих масс, и от нее совершенно ускользает качественно возвышающаяся
творческая человеческая
индивидуальность.
Индивидуальности для кантовской этики не существует, не существует неповторимо-индивидуальной нравственной проблемы, требующей неповторимо-индивидуального, т. е.
творческого, нравственного разрешения.
Подобный православной аскетике нигилизм был индивидуалистическим движением, но также был направлен против
творческой полноты и богатства жизни человеческой
индивидуальности.