Неточные совпадения
Через бессеменное зачатие и нетленное рождение Он разрушает законы плотской природы, показывая, что
Богу был, вероятно, известен иной способ размножения людей, отличный от нынешнего, и устраняя самым делом различие и разделение человеческой природы на полы, как такое,
в котором для человека не было нужды и без которого он может
существовать» («Влияние восточного богословия на западное». с.
Бриллиантов
в своей превосходной книге «Влияние восточного богословия на западное
в произведениях Иоанна Скотта Эригены» так излагает учение Эригены: «
В конце концов человеческая природа
в ее причинах, т. е. идеях, прейдет
в Самого
Бога: насколько
в Нем именно и
существуют идеи…
Бемизм есть динамический спинозизм, концепция же отношения Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл природу Бога и его свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и действует по одной только необходимости своей природы; что он составляет свободную причину всех вещей; что все
существует в Боге и, таким образом, зависит от него, что без него не может ни существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено Богом и именно не из свободы вовсе или абсолютного благоизволения, а из абсолютной природы Бога, иными словами, бесконечного его могущества…
Неточные совпадения
И не то странно, не то было бы дивно, что
Бог в самом деле
существует, но то дивно, что такая мысль — мысль о необходимости
Бога — могла залезть
в голову такому дикому и злому животному, как человек, до того она свята, до того она трогательна, до того премудра и до того она делает честь человеку.
Сверх того, барышни были большие любительницы стихов, и не было дома (с барышнями),
в котором не
существовало бы объемистого рукописного сборника или альбома, наполненных произведениями отечественной поэзии, начиная от оды «
Бог» и кончая нелепым стихотворением: «На последнем я листочке».
Любящий (
Бог) не может
существовать без любимого (человека) — об этом невозможно мыслить
в рациональных понятиях, на этом нельзя построить рациональной онтологии, мыслить можно лишь символически, и символическое мышление может означать лишь приближение к Тайне.
Существует соизмеримость между человеком и
Богом в вечной человечности
Бога.
Те, что отвергают
Бога на том основании, что зло
существует в мире, хотят насилия и принуждения
в добре, лишают человека высшего достоинства.