Неточные совпадения
Плодоносен
был переход от познавательного благополучия Фомы Аквинского к
трагедии познания у Канта.
Судьба гуманизма
есть великая
трагедия человека, ищущего антропологического откровения.
Нормальный идеал классически совершенного творчества культуры
есть лишь выражение
трагедии творчества, болезни творчества.
Романтическая творческая тоска
есть жажда выхода из болезненного состоянья, преодоление
трагедии творчества.
Есть безысходная
трагедия пола в том, что жажда личного соединения ведет в природной родовой стихии через сексуальный акт не к личному соединению, а к деторождению, к распадению личности в деторождении, к плохой бесконечности, а не к хорошей вечности.
Трагедия творчества и кризис творчества и
есть основная проблема, переданная XIX веком веку XX.
Никогда еще не
было послано в мир таких творческих сил, и никогда еще не
была так обнаружена
трагедия творчества, несоответствие между заданием и достижением.
Окончательный мистический реализм
был бы преодолением
трагедии творчества.
Существует двоякая
трагедия творчества, двусторонне раскрывающая ту истину, что в мире не
было еще религиозной эпохи творчества.
В славянофильской философии
есть прекраснодушие, возможное лишь до кризиса культуры: славянофильское сознание не дошло еще до острого сознания
трагедии познания.
История человечества на земле
есть трагедия бытия в нескольких актах; она имеет начало и конец, имеет неповторимые моменты внутреннего развивающегося действия; в ней каждое явление и действие имеет единственную ценность.
— «Вологда. С дозволения начальства. Труппой известных артистов в бенефис Мельникова представлена
будет трагедия в 5-ти действиях „Идиот, или Тайна Гейдельбергского замка“. Далее действующие лица, а затем и „Дон Ранудо де Калибрадос, или Что за честь, коли нечего есть“, при участии известного артиста Докучаева».
Неточные совпадения
— «Человечество — многомиллионная гидра пошлости», — это Иванов-Разумник. А вот Мережковский: «Люди во множестве никогда не
были так малы и ничтожны, как в России девятнадцатого века». А Шестов говорит так: «Личная
трагедия есть единственный путь к субъективной осмысленности существования».
Это повторялось на разные лады, и в этом не
было ничего нового для Самгина. Не ново
было для него и то, что все эти люди уже ухитрились встать выше события, рассматривая его как не очень значительный эпизод
трагедии глубочайшей. В комнате стало просторней, менее знакомые ушли, остались только ближайшие приятели жены; Анфимьевна и горничная накрывали стол для чая; Дудорова кричала Эвзонову:
— Даже. И преступно искусство, когда оно изображает мрачными красками жизнь демократии. Подлинное искусство — трагично. Трагическое создается насилием массы в жизни, но не чувствуется ею в искусстве. Калибану Шекспира
трагедия не доступна. Искусство должно
быть более аристократично и непонятно, чем религия. Точнее: чем богослужение. Это — хорошо, что народ не понимает латинского и церковнославянского языка. Искусство должно говорить языком непонятным и устрашающим. Я одобряю Леонида Андреева.
Есть своя бездна и там: слава Богу, я никогда не заглядывался в нее, а если загляну — так уж выйдет не роман, а
трагедия.
— Да, от нынешнего дня через две недели вы
будете влюблены, через месяц
будете стонать, бродить, как тень, играть драму, пожалуй, если не побоитесь губернатора и Нила Андреевича, то и
трагедию, и кончите пошлостью…