Неточные совпадения
По своей сущности и по своей
задаче философия никогда не
была приспособлением к необходимости, никогда подлинные, призванные философы не
были послушны мировой данности, ибо философы искали премудрой истины, превышающей данный мир.
И так как подлинный пафос философии всегда
был в героической войне творческого познания против всякой необходимости и всякого данного состояния бытия, так как
задачей философии всегда
был трансцензус, переход за грани, то философия никогда не
была наукой и не могла
быть научной.
Магия
есть наука по своей
задаче.
Сама постановка дерзкой
задачи познать вселенную возможна лишь для того, кто сам
есть вселенная, кто в силах противостоять вселенной как равный, как способный включить ее в себя.
Задача религиозного сознания человечества и
есть раскрытие христологического сознания человека.
Но исчерпывается ли тайна жизни и бытия тайной искупления,
есть ли окончательная
задача жизни лишь спасение от греха?
Выход из этой трагической для христианства проблемы может
быть один: религиозное осознание той истины, что религиозный смысл жизни и бытия не исчерпывается искуплением греха, что жизнь и бытие имеют положительные, творческие
задачи.
Таким содержанием и
задачей может
быть лишь творчество.
В этом
есть большое и трагическое несоответствие между
задачей творчества и результатом творчества.
Для классицизма трагическое несоответствие между
задачей творческого акта и его результатом и
есть значимое, ценное.
Для христианского сознания еще неведомо
было творческое откровение о том, что
задача человека и мира создать небывалое, дополнить и обогатить Божье творение.
Не
была до конца религиозно сознана
задача преображения пола, преображения, а не убиения пола и не послушания ему.
Языческое Возрождение кватроченто к концу начало вырождаться,
задачи его оказались невыполненными, и явление Савонаролы
было внутренно закономерно и неизбежно.
Во всем деле жизни Боттичелли
есть какая-то роковая неудача, он не осуществил ни
задачи христианского Возрождения, ни
задачи языческого Возрождения.
Но и его необаятельное совершенство
было неудачей, и он не осуществил
задач языческого Возрождения.
Античный классический идеал искусства плох совсем не потому, что искусство не должно
быть чистым, свободным от всякой навязанной извне
задачи.
Сущность эта прежде всего в революционном переходе от сознания, для которого мораль
есть послушание серединно-общему закону, к сознанию, для которого мораль
есть творческая
задача индивидуальности.
Но конечной
задачей христианства не могло
быть умерщвление великого Пана природы и механизирование природы.
Преодоление религиозного сервилизма, гетерономного сознания
есть первая
задача христианского возрождения.
«Надо также выделить из себя и слепить и те десять, двадцать типов в статуи, — шепнул кто-то внутри его, — это и
есть задача художника, его „дело“, а не „мираж“!»
Князь высказал свою фразу из прописей в твердой уверенности, что она произведет прекрасное действие. Он как-то инстинктивно догадался, что какою-нибудь подобною, пустозвонною, но приятною, фразой, сказанною кстати, можно вдруг покорить и умирить душу такого человека и особенно в таком положении, как генерал. Во всяком случае, надо было отпустить такого гостя с облегченным сердцем, и в том
была задача.
— Да-с, — протянул и доктор, — я разыскал этот вид с тою целью, чтобы сорвать маску с этого негодяя, и это теперь
будет задачей всей моей остальной жизни!
Неточные совпадения
Тем не менее вопрос «охранительных людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор. Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то
есть такие прозорливцы, которых
задача состояла в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
Но сие же самое соответствие, с другой стороны, служит и не малым, для летописателя, облегчением. Ибо в чем состоит, собственно,
задача его? В том ли, чтобы критиковать или порицать? Нет, не в том. В том ли, чтобы рассуждать? Нет, и не в этом. В чем же? А в том, легкодумный вольнодумец, чтобы
быть лишь изобразителем означенного соответствия и об оном предать потомству в надлежащее назидание.
Вереницею прошли перед ним: и Клементий, и Великанов, и Ламврокакис, и Баклан, и маркиз де Санглот, и Фердыщенко, но что делали эти люди, о чем они думали, какие
задачи преследовали — вот этого-то именно и нельзя
было определить ни под каким видом.
В этой крайности Бородавкин понял, что для политических предприятий время еще не наступило и что ему следует ограничить свои
задачи только так называемыми насущными потребностями края. В числе этих потребностей первое место занимала, конечно, цивилизация, или, как он сам определял это слово,"наука о том, колико каждому Российской Империи доблестному сыну отечества
быть твердым в бедствиях надлежит".
Елены; «Московские ведомости» заявили, что с посрамлением врага
задача их кончилась, и обещали прекратить свое существование; но на другой день взяли свое обещание назад и дали другое, которым обязывались прекратить свое существование лишь тогда, когда Париж
будет взят вторично.