Неточные совпадения
Чтобы жить и развиваться, должен
человек познавательно ориентироваться в мировой данности, со всех
сторон на него наступающей.
Но бывали уклонения от исключительного самосознания
человека в две разные
стороны.
Самая сильная
сторона большей части оккультных учений — это учение о комичности
человека, это познание большого
человека.
И все же в откровении христианском истина о божественности
человека есть лишь обратная
сторона истины о человечности Христа.
Только христология
человека, обратная
сторона антропологии Христа, раскрывает в
человеке подлинный образ и подобие Бога-Творца.
Абсолютная христологическая истина одной своей
стороной обращена к искуплению греха и спасению от зла, другой же своей
стороной обращена к положительному, творческому призванию
человека, открывает христологию
человека.
В этом другая
сторона двойственной природы
человека, обращенная не к искуплению, а к творчеству.
Та высшая, творческая полнота бытия, плерома, которая по видимости недостижима в моменте зачинающегося искупления, когда Бог все еще трансцендентен
человеку, достижима в другом моменте религиозной жизни, по ту
сторону искупления, когда Бог уже имманентен
человеку.
Творчество обращено к иной
стороне двойственной природы
человека и из иной
стороны рождается.
С одной
стороны, он смело и дерзновенно обращен вперед, призывает к творческой активности
человека и верит в силу
человека воскрешать мертвых собственной активностью.
А теперь необходимо, чтобы
человек и с своей
стороны действовал по образу Божию, так как мир еще стоит и устрояется; плодитесь сказано и размножайтесь.
Мораль христианская тоже лежит по ту
сторону противоположения альтруизма и эгоизма, ибо даже отношения
людей она выводит из отношения
человека к Богу: не во имя свое и не во имя другого, а во имя Бога и божественной ценности.
В механическом бунте против царства закона и царства искупления нет творческого духа, он обессиливает
человека, направляя в ложную
сторону его энергию.
Творчество антагонистично, с одной
стороны, совершенству
человека, с другой — совершенству культуры.
Атеизм Маркса, который как будто бы более несомненен, чем его материализм, был вытеснением очень важных
сторон человека, как духовного существа.
Вместо прежнего разделения актеров на злодеев, на первых трагиков, первых комиков, разделения все-таки более серьезного, потому что оно основывалось на психической
стороне человека, — вся труппа теперь составлялась так: я играю купцов, он мужиков, третий бар, а что добрые ли это люди, злые ли, дурные, никто об этом думушки не думал.
Возражение это, прежде всего, не весьма нравственно, хотя по преимуществу слышится со
стороны людей, считающих себя охранителями добрых нравов в обществе.
«Я переношу теперь, — писал он, — такие искушения, которые и пересказать не могу, и из всего того вижу со
стороны человека единую бедность и ничтожество, а со стороны бога единое милосердие».
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Опасно, черт возьми! раскричится: государственный
человек. А разве в виде приношенья со
стороны дворянства на какой-нибудь памятник?
А уж Тряпичкину, точно, если кто попадет на зубок, берегись: отца родного не пощадит для словца, и деньгу тоже любит. Впрочем, чиновники эти добрые
люди; это с их
стороны хорошая черта, что они мне дали взаймы. Пересмотрю нарочно, сколько у меня денег. Это от судьи триста; это от почтмейстера триста, шестьсот, семьсот, восемьсот… Какая замасленная бумажка! Восемьсот, девятьсот… Ого! за тысячу перевалило… Ну-ка, теперь, капитан, ну-ка, попадись-ка ты мне теперь! Посмотрим, кто кого!
На все четыре
стороны // Поклон, — и громким голосом // Кричит: «Эй,
люди добрые!
Милон(в
сторону). Почтенный
человек!
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать образ мыслей его». (В
сторону.) Конечно. Без того ее не выдам… «Вы найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой
человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…