Неточные совпадения
Философия ни в каком
смысле не есть
наука и ни в каком
смысле не должна быть научной.
Еще можно определить
науку как сокращенное, экономическое описание данной мировой необходимости в целях ориентировки и реакции самосохранения [В широком
смысле прагматическая теория познания есть единственно возможная и единственно верная теория научного познания.
Если
наука есть экономическое приспособление к мировой данности и послушание мировой необходимости, то почему же и в каком
смысле философия должна зависеть от
науки и быть
наукой?
Правда, они силятся повысить в ранге самую
науку, признать ее актом творчества и увидеть высший
смысл, логос в логических категориях, которыми
наука оперирует.
Наука о ценностях есть в конце концов один из видов метафизики сущего, метафизики
смысла мира, и всего менее научной.
В мистических учениях кроется истина о связях человека с иными планами бытия, иными планетными системами (не в природно-астрономическом, а в сверхприродно-астрологическом
смысле слова), истина, сокрытая для официальной
науки и официальной философии [«Die Geheimwissenschaft» Штейнера связывает антропологию с астрологией.
Но если
наука, математическое естествознание и есть истинное бытие, истинная природа, то в таком бытии, в такой природе творческий акт невозможен или возможен в ограничительном и искаженном
смысле.
Платонизм, который очень силен и в религии, и в философии, и в
науке, скорее статичен, чем динамичен, и в последнем
смысле отрицает творчество и признает лишь приближение к первообразам и идеям, превечно сущим [Платонизм оказалось возможным истолковать в духе когенианства.
Каноническое искусство может быть прекрасно, но красота его не бытийственна в последнем
смысле этого слова, как не бытийственна истина канонической
науки и справедливость канонического государства.
Для оккультной
науки Штейнера так до конца и остается неизвестным, имеет ли мировой процесс
смысл и в чем этот
смысл.
Творчество не есть самосозидание и самосовершенствование в
смысле йоги, христианской святости или толстовства, не есть и созидание культурных ценностей в «
науках и искусствах».
На одной было заглавие: «Философия, в
смысле науки»; шесть томов в ряд под названием: «Предуготовительное вступление к теории мышления в их общности, совокупности, сущности и во применении к уразумению органических начал обоюдного раздвоения общественной производительности».
Неточные совпадения
— Да моя теория та: война, с одной стороны, есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять на свою ответственность начало войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к войне неизбежно. С другой стороны, и по
науке и по здравому
смыслу, в государственных делах, в особенности в деле воины, граждане отрекаются от своей личной воли.
«Да, найти в жизни
смысл не легко… Пути к
смыслу страшно засорены словами, сугробами слов. Искусство,
наука, политика — Тримутри, Санкта Тринита — Святая Троица. Человек живет всегда для чего-то и не умеет жить для себя, никто не учил его этой мудрости». Он вспомнил, что на тему о человеке для себя интересно говорил Кумов: «Его я еще не встретил».
Редко где встретишь теперь небритых, нечесаных ученых, с неподвижным и вечно задумчивым взглядом, с одною, вертящеюся около
науки речью, с односторонним, ушедшим в
науку умом, иногда и здравым
смыслом, неловких, стыдливых, убегающих женщин, глубокомысленных, с забавною рассеянностью и с умилительной младенческой простотой, — этих мучеников, рыцарей и жертв
науки. И педант
науки — теперь стал анахронизмом, потому что ею не удивишь никого.
Это нисколько не затрудняет
науки в точном
смысле слова и не создает никакого конфликта.
Ее понимают в обычном
смысле культурного творчества, творчества «
наук и искусств», творчества художественных произведений, писания книг и прочее.