Астрология угадывала неразрывную
связь человека с космосом и тем прорывалась к истине, скрытой от науки о человеке, не знающей неба, и от науки о небе, не знающей человека.
В мистических учениях кроется истина о
связях человека с иными планами бытия, иными планетными системами (не в природно-астрономическом, а в сверхприродно-астрологическом смысле слова), истина, сокрытая для официальной науки и официальной философии [«Die Geheimwissenschaft» Штейнера связывает антропологию с астрологией.
Неточные совпадения
Отъединенный от космоса, замкнутый в себе, потерявший
связь с абсолютным бытием,
человек всего менее может быть мерилом вещей.
Для Фейербаха загадка о
человеке оставалась религиозной загадкой [Фейербах никогда не порвал до конца
связи с христианской антропологией, и весь его атеистический гуманизм пропитан христианством.
Он сам — как мир человеческий — есть опосредующая воля, причина действующая, расположенная между этими двумя природами, чтобы служить им
связью, средством соединения и воссоединить два действия, два движения, которые иначе были бы несовместимы» (фр.).]] скрыто исключительное антропологическое сознание, которое трудно найти в официальных церковных учениях и в официальных философских учениях [Замечательно учил Парацельс о творческой роли
человека в мире.
Но в эпоху Возрождения микрокосмичность
человека сознавали только мистики, подобные Пико делла Мирандолло, который говорил: «
Человек есть соединительная
связь всей природы и как бы эссенция, составленная из всех ее соков.
Ницше стоит на мировом перевале к религиозной эпохе творчества, но не в силах осознать неразрывной
связи религии творчества с религией искупления и религией закона, не знает он, что религия едина и что в творчестве
человека раскрывается тот же Бог, Единый и Троичный, что и в законе и в искуплении.
Во все времена чувствовалась жуткая
связь пола с рождением и смертью, и потому уже пол никогда не мог представляться
людям как специальная функция (функция важная, но все же менее важная, чем, напр., питание).
Женщина вне
связи с мужским не была бы вполне
человеком, в ней слишком сильна темная природная стихия, безличная и бессознательная.
Связь рода человеческого — сексуальная
связь, она предполагает тот сексуальный акт, которого стыдятся
люди как нечистого.
Люди лицемерно скрывают источник своей
связи и своего соединения в роде человеческом.
Человек виновен в смерти родителей и предков, должен их воскресить, но само воскрешение возможно лишь вне рода, в
связи по духу.
Любовь ни в каком смысле не есть сексуальный акт, не имеет той положительной или отрицательной
связи с ним, которая всюду мерещится
людям родового сознания, и любовь в очень глубоком смысле противоположна дифференцированному сексуальному акту, но совсем по-иному противоположна, чем аскетизм.
Человек позитивно-социологического сознания не знает себя и своих, не знает мира и своей
связи с миром [Вся беспомощность социологического мирочувствия нашла себе даровитое выражение в книге Гюйо «L’irréligion de l’avenir».].
Всякая мистика учит, что глубь
человека — более чем человеческая, что в ней кроется таинственная
связь с Богом и миром.
В механическом мирочувствии было утеряно сознание микрокосмичности
человека, ощущение заключенных в нем мировых сил и интимной
связи духа
человека с духами природы.
Но и в сем жалком состоянии падения не вконец порвалась
связь человека с началом божественным, ибо человек не отверг сего начала в глубине существа своего, как сделал сие сатана, а лишь уклонился от него похотью, и, в силу сего внешнего или центробежного стремления, подпавши внешнему рабству натуры, сохранил однако внутреннюю свободу, а в ней и залог восстановления, как некий слабый луч райского света или некое семя божественного Логоса.
Учение о законности наказания не только не содействовало и не содействует лучшему воспитанию детей, не содействует лучшему устройству обществ и нравственности всех людей, верящих в наказание за гробом, но произвело и производит неисчислимые бедствия: оно ожесточает детей, ослабляет
связь людей в обществе и развращает людей обещанием ада, лишая добродетель ее главной основы.
Неточные совпадения
Человек, отец которого вылез из ничего пронырством, мать которого Бог знает с кем не была в
связи…
Но, несмотря на то, что его любовь была известна всему городу — все более или менее верно догадывались об его отношениях к Карениной, — большинство молодых
людей завидовали ему именно в том, что было самое тяжелое в его любви, — в высоком положении Каренина и потому в выставленности этой
связи для света.
— Какие женщины! — сказал Вронский, вспоминая Француженку и актрису, с которыми были в
связи названные два
человека.
— Вронский — это один из сыновей графа Кирилла Ивановича Вронского и один из самых лучших образцов золоченой молодежи петербургской. Я его узнал в Твери, когда я там служил, а он приезжал на рекрутский набор. Страшно богат, красив, большие
связи, флигель-адъютант и вместе с тем — очень милый, добрый малый. Но более, чем просто добрый малый. Как я его узнал здесь, он и образован и очень умен; это
человек, который далеко пойдет.
Мать Вронского, узнав о его
связи, сначала была довольна — и потому, что ничто, по ее понятиям, не давало последней отделки блестящему молодому
человеку, как
связь в высшем свете, и потому, что столь понравившаяся ей Каренина, так много говорившая о своем сыне, была всё-таки такая же, как и все красивые и порядочные женщины, по понятиям графини Вронской.