Неточные совпадения
Философия хранит познание истины как мужскую солнечную активность в отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и
наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает творческую природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то
реального, но есть свободное порождение человеческого духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.
Неточные совпадения
— Я не высказываю своего мнения о том и другом образовании, — с улыбкой снисхождения, как к ребенку, сказал Сергей Иванович, подставляя свой стакан, — я только говорю, что обе стороны имеют сильные доводы, — продолжал он, обращаясь к Алексею Александровичу. — Я классик по образованию, но в споре этом я лично не могу найти своего места. Я не вижу ясных доводов, почему классическим
наукам дано преимущество пред
реальными.
Наука познает
реальный мир в том состоянии, в котором он находится, и она не виновна в падшести мира.
Для Толстого частная, растительно органическая жизнь всегда
реальнее и существеннее, чем жизнь духовная, чем презираемое им культурное творчество, чем «
науки и искусства».
Щапов, увлеченный естественными
науками в соответствии со своей эпохой, особенно подчеркивал, что нашему народному мышлению свойственно
реальное, а не гуманистическое направление [См. цитированную книгу Щапова.].
И те же рационалисты не видят рационализма и интеллектуализма в ограничениях веры разумом и
наукой, в отдании всего объективного и
реального во власть малого разума.