Неточные совпадения
— Я не высказываю своего мнения о том и другом образовании, — с улыбкой снисхождения, как к ребенку, сказал Сергей Иванович, подставляя свой стакан, — я только говорю, что обе стороны имеют сильные доводы, — продолжал он, обращаясь к Алексею Александровичу. — Я классик по образованию, но в споре этом я лично не могу найти своего места. Я не вижу ясных доводов, почему классическим
наукам дано преимущество пред
реальными.
Наука познает
реальный мир в том состоянии, в котором он находится, и она не виновна в падшести мира.
Для Толстого частная, растительно органическая жизнь всегда
реальнее и существеннее, чем жизнь духовная, чем презираемое им культурное творчество, чем «
науки и искусства».
Щапов, увлеченный естественными
науками в соответствии со своей эпохой, особенно подчеркивал, что нашему народному мышлению свойственно
реальное, а не гуманистическое направление [См. цитированную книгу Щапова.].
И те же рационалисты не видят рационализма и интеллектуализма в ограничениях веры разумом и
наукой, в отдании всего объективного и
реального во власть малого разума.
Реальное направление мыслей, развиваемых в нем, уже достаточно свидетельствует, что они возникли на почве реальности и что автор вообще придает очень мало значения для нашего времени фантастическим полетам даже и в области искусства, не только в деле
науки.
В этом
реальном единстве и идейной обоснованности всего существующего заключается источник значимости общих понятий, причем их ценность прагматически оправдывается, оказываясь в некотором, хотя бы только косвенном соотношении с действительностью: логика оказывается технична, а техника логична, в чем и заключается основа возможности
науки и ее технического приложения, иначе говоря, хозяйственная природа
науки.
Естественные
науки не производят такого опустошения, какое производит историческое и психологическое исследование духа, в котором объективирование есть умерщвление
реального предмета, ибо этот
реальный предмет совсем не есть объективированный предмет.
В естественных
науках объективирование и есть установка
реального предмета.
Меня не удовлетворяли исключительно гуманитарные
науки, хотелось
наук точных и точных методов, знаний
реальных.
Философия хранит познание истины как мужскую солнечную активность в отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и
наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает творческую природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то
реального, но есть свободное порождение человеческого духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.
— Он есть, — уклончиво отвечал он. — Ваш же путь, путь труда, самообразования, борьбы — химера. Он выдумка людей, сидящих в роскошных кабинетах и проедающих наследственные капиталы, нажитые их отцами и дедами более
реальным путем, ничуть не похожим на рекомендуемые фантазерами-внуками, этими сибаритами в жизни,
науке и искусстве.