Общественное, социологическое мирочувствие и мировоззрение современности отрицает
реальность человека и реальность космоса, в нем отражается распыление как человека, так и космоса.
Неточные совпадения
Человек восстает против философии и требует признания за собой большей
реальности, большей бытийственности, чем за философией.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный
человек,
человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный,
человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для
человека (как эмпирической
реальности).
Сам Зиммель кончает статью словами: «Может, суждено
человеку некогда найти царство, в котором конечность и несовершенность разрешается в абсолютное и совершенное без необходимости полного перемещения себя в иное царство потусторонних
реальностей, царство догматических откровений…
Даже экономическая культура есть лишь знак, символ последней власти
человека над природой, а не само бытие этой власти, не последняя ее
реальность.
«Единая
реальность во вселенной: все, что существует, не более как проявление этой
Реальности; «Я»
человека по существу тождественно с этой
Реальностью» (с. 92).].
Неточные совпадения
И, как всякий
человек в темноте, Самгин с неприятной остротою ощущал свою
реальность.
Люди шли очень быстро, небольшими группами, и, должно быть, одни из них знали, куда они идут, другие шли, как заплутавшиеся, — уже раза два Самгин заметил, что, свернув за угол в переулок, они тотчас возвращались назад. Он тоже невольно следовал их примеру. Его обогнала небольшая группа,
человек пять; один из них курил, папироса вспыхивала часто, как бы в такт шагам; женский голос спросил тоном обиды:
Самгин был утомлен впечатлениями, и его уже не волновали все эти скорбные, испуганные, освещенные любопытством и блаженно тупенькие лица, мелькавшие на улице, обильно украшенной трехцветными флагами. Впечатления позволяли Климу хорошо чувствовать его весомость,
реальность. О причине катастрофы не думалось. Да, в сущности, причина была понятна из рассказа Маракуева:
люди бросились за «конфетками» и передавили друг друга. Это позволило Климу смотреть на них с высоты экипажа равнодушно и презрительно.
Пение удалялось, пятна флагов темнели, ветер нагнетал на
людей острый холодок; в толпе образовались боковые движения направо, налево;
люди уже, видимо, не могли целиком влезть в узкое горло улицы, а сзади на них все еще давила неисчерпаемая масса, в сумраке она стала одноцветно черной, еще плотнее, но теряла свою
реальность, и можно было думать, что это она дышит холодным ветром.
В действительности же номинализм этого миросозерцания идет дальше, он разлагает и
человека, принужден отвергнуть
реальность души
человека, всегда ведь связанной с бесконечной глубиной бытия мирового, и выбрасывает
человека на поверхность.
Когда экзистенциалисты Хайдеггер, Сартр и др. говорят о выброшенности
человека (Dasein) в мир и обреченности
человека этому миру, то они говорят об объективации, которая делает судьбу
человека безысходной, выпавшей из глубокой
реальности.