Неточные совпадения
Философия всегда боролась за свободу своего творческого акта, всегда была
искусством познания и постоянно испытывала рабскую зависимость от необходимости, к которой приспособлялась
путем научности.
Символизм в
искусстве переходит за грани классического
искусства и его норм, в символизме открываются последние пределы творческого художественного акта, в нем
путь к теургии.
Путь канонического
искусства противоположен
пути творческого дерзновения.
Флорентийское
искусство кватроченто стремилось к классическому совершенству форм и сделало на этом
пути много завоеваний.
Символизм — вечное в
искусстве, ибо всякое подлинное
искусство есть
путь к новому бытию, мост к иному миру.
Это явление более глубокое, чем кризис канонического
искусства, это кризис всякого
искусства как дифференцированной ценности культуры, перелив творческой энергии на иной
путь.
«В человеке должно быть нечто, что жаждет самооткровения, и его откровением может быть
искусство» («Философия
искусства», с. 156.)«
Искусство указывает человеку
путь к самому себе.
Искусство поистине есть
путь освобождения от природной необходимости.], в салонный академизм.
На этом
пути духовной смерти пытаются спасти
искусство возвратом к идеалам классически-каноническим, к академизму, парнасизму, чистому аполлонизму.
Искусство символическое — мост,
путь к
искусству теургическому.
Не одно
искусство ведет к теургии, но
искусство — один из главных
путей к ней.
В Вагнере есть какая-то фальшь, и в
пути его есть что-то реакционное, так как он хочет достигнуть синтетического
искусства на почве старой культуры и старого религиозного сознания.
Неточные совпадения
Клим Иванович Самгин легко и утешительно думал не об
искусстве, но о жизни, сквозь которую он шел ничего не теряя, а, напротив, все более приобретая уверенность, что его
путь не только правилен, но и героичен, но не умел или не хотел — может быть, даже опасался — вскрывать внутренний смысл фактов, искать в них единства.
«Да, найти в жизни смысл не легко…
Пути к смыслу страшно засорены словами, сугробами слов.
Искусство, наука, политика — Тримутри, Санкта Тринита — Святая Троица. Человек живет всегда для чего-то и не умеет жить для себя, никто не учил его этой мудрости». Он вспомнил, что на тему о человеке для себя интересно говорил Кумов: «Его я еще не встретил».
Они мечтали и о шитом мундире для него, воображали его советником в палате, а мать даже и губернатором; но всего этого хотелось бы им достигнуть как-нибудь подешевле, с разными хитростями, обойти тайком разбросанные по
пути просвещения и честей камни и преграды, не трудясь перескакивать через них, то есть, например, учиться слегка, не до изнурения души и тела, не до утраты благословенной, в детстве приобретенной полноты, а так, чтоб только соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и
искусства.
Позже появились журналы культурно-ренессансного направления — «Мир
искусства», «Весы», «Новый
путь», «Вопросы жизни».
Свята и любовь, свято и
искусство, свята и философия как творческий подъем и вдохновение, как творческий
путь к новому Космосу, созидать который Бог призвал человечество.