Неточные совпадения
Софисты, релятивисты, позитивисты не знают
человека как
микрокосма, как образа и подобия бытия абсолютного.
Тайна макрокосма раскрывается лишь тем, которые отметают принудительно-навязчивую необходимость, кажущуюся необходимость и подходят к макрокосму через
микрокосм, через свободу Абсолютного
Человека.
Но не может быть философия оторвана и отвлечена от глубочайших источников бытия, от жизненно-религиозных соков, которые находит философствующий
человек в своем
микрокосме.
Человек — малая вселенная,
микрокосм — вот основная истина познания
человека и основная истина, предполагаемая самой возможностью познания.
Вселенная входит в
человека, поддается его творческому усилию как малой вселенной, как
микрокосму [В гениальных по своим прозрениям фрагментах Новалиса можно найти яркое выражение учения о
человеке как
микрокосме и вселенной как макроантропосе.
Трудно было бы найти у умеренного Лотце настоящее учение о
человеке как
микрокосме.
Поэтому философия эта опознает природу
человека как образа и подобия абсолютного бытия, как
микрокосма, как верховного центра бытия и проливает свет на таинственную двойственность природы
человека.
Официальная рациональная философия, философия, признанная общеобязательной, никогда не раскрывала подлинной антропологии — учения о
человеке как
микрокосме.
Самое большее, что можно извлечь из официально признанной философии, — это боязливо-скромное учение о
человеке Германа Лотце в его «
Микрокосме».
Только в мистической и оккультной философии, которой философы официальные и общеобязательные все еще не хотят знать, раскрывалось истинное учение о
человеке как
микрокосме, посвящался
человек в тайну о самом себе.
Баадера, у современного замечательного популяризатора оккультных учений Р. Штейнера находим учение о
человеке как
микрокосме.
В обычном христианском сознании истина о человеке-микрокосме задавлена чувством греха и падения
человека.
Вся потрясающая натурфилософия Бёме, хотя и не до конца понятная нам, предполагает, что
человек —
микрокосм и что все свершающееся в
человеке свершается в космосе.
«
Человек, который должен был стать Богом в малом (микротеосом), стал миром в малом (
микрокосмом), не утратив, однако, предназначения и долга стать микротеосом» [См. там же, с. 200.].
Но значение Штейнера в том, что он выявляет мистические учения о
человеке как
микрокосме, как центре вселенной, обладающем творческим призванием во вселенной, и ставит проблему антропософическую.
Человек —
микрокосм, высшая, царственная ступень иерархии природы как живого организма.
Человек-микрокосм ответствен за весь строй природы, и то, что в нем совершается, отпечатлевается на всей природе.
И падший
человек остается
микрокосмом и заключает в себе все ступени и все силы мира.
Но крушение натуралистического антропоцентризма, наивно прикреплявшего значение
человека к природному миру, не есть еще гибель высшего самосознания
человека как
микрокосма, как центра и царя вселенной.
Высшее самосознание
человека как
микрокосма есть христологическое сознание.
Человек —
микрокосм, ему принадлежит центральное и царственное положение в мире, потому что природа
человека мистически подобна природе абсолютного Человека-Христа и тем причастна к природе Св.
Учение о небесном Адаме, о
человеке —
микрокосме сверхприродном почти не раскрыто, вернее, раскрыто лишь в христологии, а не в антропологии.
Святоотеческое сознание не могло видеть в
человеке микрокосма, так как не было обращено к макрокосму.
Подлинного
человека, человека-микрокосма, царя природы, нет без Бога и Богочеловека.
Антихрист и есть окончательное истребление
человека как образа и подобия божественного бытия, как
микрокосма, как причастного к тайне Троицы через Абсолютного
Человека — Сына Божьего.
Иная, новая гносеология целиком покоится на идее
человека как
микрокосма и центра вселенной.
Человек-микрокосм силен динамически себя выразить в макрокосме, властен творить бытие, претворить культуру в бытие.
Человек — свободный, сверхприродный дух,
микрокосм.
Реально же индивидуализм отрицает, что
человек микрокосм и что состояния его — космичны.
Пол есть не только точка пересечения двух миров в
человеке, но и точка пересечения
человека с космосом,
микрокосма с макрокосмом.
Мужское и женское разделяются в человеке-микрокосме и в мире-макрокосме.
Самосознание
человека как
микрокосма, сознание органической принадлежности
человека к космической иерархии — вот сознание, исключающее всякий индивидуализм и отъединенность.
Неточные совпадения
— В макрокосме — кометы, в
микрокосме — бактерии, микробы, — как жить нам,
людям? А? Я спрашиваю: как жить?
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать пути к последней свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний бытия, погружаться в глубину космического разума, устроителя вселенной. Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме
человек обретет действительную ценность своего «я», а не в
микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам создал и создает…
Вместе с тем отношение
человека к космосу определяется тем, что он есть
микрокосм, он заключает в себе космос или заключает в себе историю.
Думая о физическом труде и тренировке тела, я на опыте подтверждаю для себя глубокое убеждение, что
человек есть
микрокосм, потенциальная величина, что в нем все заложено.
Человек —
микрокосм и заключает в себе все.