Цитаты со словосочетанием «люди космоса»

Область
поиска
Область
поиска
Та философия, которая видит в человеке лишь частное явление природного мира, всего менее видит в человеке космос, малую вселенную.
Мистический опыт раскрывает внутри человека космос, всю огромную вселенную.

Неточные совпадения

Но «мир сей» есть лишь один из моментов внутреннего божественного процесса творчества космоса, движения в Троичности Божества, рождения в Боге Человека.
Человек по отношению к мировому процессу является не праздным зрителем, повторяющим в пределах своего духа образно то, что совершается в космосе без его содействия; он является деятельным сотворцом мирового процесса; и познание является самым совершенным членом в организме вселенной» (с. 9–10).
Это — путь повышения в ранге самого человека, путь абсолютизации человека, признания его верховным центром вселенной, образом и подобием Абсолютного Бытия, малым космосом, включающим в себя все.
Отъединенный от космоса, замкнутый в себе, потерявший связь с абсолютным бытием, человек всего менее может быть мерилом вещей.
В человеке и только в человеке есть конкретное и творческое постижение космических состояний, ибо есть родство в нем со всем космосом, как высшей иерархической его ступени.
Философия и есть самопознание человеком его царственной и творческой роли в космосе [Русская философия, основы которой были положены в славянофильстве, не может быть еще названа творчески-активной, антропологической философией.
В малом космосе-человеке — большой космос-вселенная.
Человек и космос меряются своими силами как равные.
Только мистики хорошо понимали, что все происходящее в человеке имеет мировое значение и отпечатлевается на космосе.
Неумирающая истина астрологии была в этой глубокой уверенности, что на человеке и судьбе его отпечатлены все наслоения космоса, все сферы неба, что человек по природе космичен.
Астрология угадывала неразрывную связь человека с космосом и тем прорывалась к истине, скрытой от науки о человеке, не знающей неба, и от науки о небе, не знающей человека.
Оккультные и мистические учения всегда учили о многосоставности, сложности человека, включающего в себе все планы космоса, изживающего в себе всю вселенную.
И та лишь философия в силах прозреть космос в человеке, которая видит, что человек превышает все явления природного мира и являет собой верховный центр бытия.
Вся потрясающая натурфилософия Бёме, хотя и не до конца понятная нам, предполагает, что человек — микрокосм и что все свершающееся в человеке свершается в космосе.
Человек включает в себя весь космос, от камня до Божества, и на нем отпечатлелась вся мировая эволюция [См. о космичности человека «Die geistige Führung des Menschen und der Menschheit», с.
Судьба человека зависит от судьбы природы, судьбы космоса, и он не может себя отделить от него.
Человек не может просто уйти от космоса, он может лишь изменить и преобразить его.
Космос разделяет судьбу человека, и потому человек разделяет судьбу космоса.
И только человек, занявший место в космосе, уготовленное ему Творцом, в силах преобразить космос в новое небо и новую землю.
Тут гениально выражена связь человека с космосом и утеря им своего царственного места.
Ангел не есть высшая иерархическая ступень космоса — такой высшей ступенью является лишь человек-творец, подобный Творцу-Богу.
То ветхое сознание, для которого человек должен быть лишь статической оправой Божьей славы, существом пассивным и лишенным знания, отражало на себе подавленность падшим ангелом, возомнившим себя царем космоса.
Человек же призван прославлять Творца своей творческой динамикой в космосе.
Солнце должно быть в человеке — центре космоса, сам человек должен был бы быть солнцем мира, вокруг которого все вращается.
Мистическому соотношению Христа-Логоса и мировой, тварной души должно соответствовать и соотношение человека и природы, антропоса и космоса.
Или человек — образ и подобие Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр космоса; или человек — образ и подобие данного природного мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
А платоническое учение о том, что все человечество и весь космос предвечно завершены на небе, в идеях Божьих, превращает мировой процесс в комедию и лишает человека реальной активности и реальной свободы.
И легко может быть построена философия культуры, не допускающая того, что в творческом акте субъект выходит в объект, человек динамически обнаруживается в космосе.
Человек родствен и подобен космосу, но не потому, что он дробная часть космоса, а потому, что он сам целый космос и одного с космосом состава.
Человек — органический член мировой, космической иерархии, и богатство его содержания прямо пропорционально его соединению с космосом.
Пол есть не только точка пересечения двух миров в человеке, но и точка пересечения человека с космосом, микрокосма с макрокосмом.
Человек скреплен с космосом прежде всего через пол.
В поле источник и истинного соединения человека с космосом, и рабской его зависимости.
Не только в человеке, но и в космосе есть половое разделение мужского и женского и половое их соединение.
Мужчина-человек через женщину связан с природой, с космосом, вне женского он был бы отрезан от души мира, от матери-земли.
Сотворенный по образу и подобию Божьему человек-андрогин распадается, отделяет от себя природно-женственную стихию, отчуждается от космоса и подпадает рабской власти женственной природы.
Люди родового сознания, как религиозные, так и позитивисты, в сфере пола исключительно сосредоточены на самом сексуальном акте и его последствиях и совсем не видят универсального значения пола как для всего человека, так и для всего космоса.
Пол как бы отделяется от человека и от космоса, становится замкнутым, погруженным в себя.
Космическая по своему смыслу любовь не может отнимать человека у космоса.
Поразительно, что именно альтруистической морали чужд всякий космизм и универсализм, непонятна связь человека с космосом.
Мораль послушания выполнила свою миссию и выполняет ее доныне, поскольку в человеке есть греховный хаос, но она должна быть преодолена, поскольку в человеке должно совершиться творческое откровение космоса.
Общественное, социологическое мирочувствие и мировоззрение современности отрицает реальность человека и реальность космоса, в нем отражается распыление как человека, так и космоса.
Социологизм отрицает микрокосмичность человека, он есть результат отрывания от космоса, ложного индивидуализма.
Ограниченное сознание позитивизма все ведь покоится на разрыве человека и космоса, на отъединении человека и приобщении его к отъединенному, на утере сознания реальности человека и космоса.
Творчество созидает нового человека и новый космос, новое общение человека с человеком и человека с космосом.
Зрелая, содержательная свобода предполагает возрастание и подъем внутреннего человека, его органическое воссоединение с другими людьми и космосом.
Сознание Плотина противоположно тому антиномическому христианскому откровению, по которому в Едином не угашается, а пребывает вся множественность и Бог не есть отрицание человека и космоса, а утверждение.
Но велико значение оккультизма в обращении к познанию тайн космоса, в утверждении спонтанности человека.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «люди космоса»

Это есть порабощение человека космосом, основанное на иллюзии приобщения к его внутренней бесконечной жизни.

Неточные совпадения

Люди почувствуют себя братьями только тогда, когда поймут трагизм своего бытия в космосе, почувствуют ужас одиночества своего во вселенной, соприкоснутся прутьям железной клетки неразрешимых тайн жизни, жизни, из которой один есть выход — в смерть.
Мысли этого порядка являлись у Самгина не часто и всегда от книг на темы «мировой скорби» о человеке в космосе, от системы фраз того или иного героя, который по причинам, ясным только создателю его, мыслил, как пессимист.
Развитие техники и ее власть над человеческой жизнью имеют прямое отношение к теме «человек и космос».
Поэтому отношение человека к космосу двойственное.
Вместе с тем отношение человека к космосу определяется тем, что он есть микрокосм, он заключает в себе космос или заключает в себе историю.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «люди космоса»

Предложения со словосочетанием «люди космоса»

Значение слова «человек»

  • ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧЕЛОВЕК

Значение слова «космос»

Афоризмы русских писателей со словом «человек»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «человек»

ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Все значения слова «человек»

Значение слова «космос»

КО́СМОС, -а, м. Мир, вселенная. Освоение космоса. Полеты в космос.

Все значения слова «космос»

Предложения со словосочетанием «люди космоса»

  • Ему безумно хотелось жить, но он-то знал, что война охватила весь освоенный людьми космос.

  • Для советского человека космос был ещё и символом тотального освобождения.

  • Эта система охватывала весь накопленный к тому времени опыт познания человеком космоса, природы, общества и человека.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «люди космоса»

Ассоциации к слову «человек»

Ассоциации к слову «космос»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я