Неточные совпадения
Но «мир сей» есть лишь один из моментов внутреннего божественного процесса творчества
космоса, движения в Троичности Божества, рождения в Боге
Человека.
Человек по отношению к мировому процессу является не праздным зрителем, повторяющим в пределах своего духа образно то, что совершается в
космосе без его содействия; он является деятельным сотворцом мирового процесса; и познание является самым совершенным членом в организме вселенной» (с. 9–10).
Это — путь повышения в ранге самого
человека, путь абсолютизации
человека, признания его верховным центром вселенной, образом и подобием Абсолютного Бытия, малым
космосом, включающим в себя все.
Отъединенный от
космоса, замкнутый в себе, потерявший связь с абсолютным бытием,
человек всего менее может быть мерилом вещей.
В
человеке и только в
человеке есть конкретное и творческое постижение космических состояний, ибо есть родство в нем со всем
космосом, как высшей иерархической его ступени.
Философия и есть самопознание
человеком его царственной и творческой роли в
космосе [Русская философия, основы которой были положены в славянофильстве, не может быть еще названа творчески-активной, антропологической философией.
В малом космосе-человеке — большой космос-вселенная.
Человек и
космос меряются своими силами как равные.
Только мистики хорошо понимали, что все происходящее в
человеке имеет мировое значение и отпечатлевается на
космосе.
Неумирающая истина астрологии была в этой глубокой уверенности, что на
человеке и судьбе его отпечатлены все наслоения
космоса, все сферы неба, что
человек по природе космичен.
Астрология угадывала неразрывную связь
человека с
космосом и тем прорывалась к истине, скрытой от науки о
человеке, не знающей неба, и от науки о небе, не знающей
человека.
Оккультные и мистические учения всегда учили о многосоставности, сложности
человека, включающего в себе все планы
космоса, изживающего в себе всю вселенную.
И та лишь философия в силах прозреть
космос в
человеке, которая видит, что
человек превышает все явления природного мира и являет собой верховный центр бытия.
Вся потрясающая натурфилософия Бёме, хотя и не до конца понятная нам, предполагает, что
человек — микрокосм и что все свершающееся в
человеке свершается в
космосе.
Человек включает в себя весь
космос, от камня до Божества, и на нем отпечатлелась вся мировая эволюция [См. о космичности
человека «Die geistige Führung des Menschen und der Menschheit», с.
Судьба
человека зависит от судьбы природы, судьбы
космоса, и он не может себя отделить от него.
Человек не может просто уйти от
космоса, он может лишь изменить и преобразить его.
Космос разделяет судьбу
человека, и потому
человек разделяет судьбу
космоса.
И только
человек, занявший место в
космосе, уготовленное ему Творцом, в силах преобразить
космос в новое небо и новую землю.
Тут гениально выражена связь
человека с
космосом и утеря им своего царственного места.
Ангел не есть высшая иерархическая ступень
космоса — такой высшей ступенью является лишь человек-творец, подобный Творцу-Богу.
То ветхое сознание, для которого
человек должен быть лишь статической оправой Божьей славы, существом пассивным и лишенным знания, отражало на себе подавленность падшим ангелом, возомнившим себя царем
космоса.
Человек же призван прославлять Творца своей творческой динамикой в
космосе.
Солнце должно быть в
человеке — центре
космоса, сам
человек должен был бы быть солнцем мира, вокруг которого все вращается.
Мистическому соотношению Христа-Логоса и мировой, тварной души должно соответствовать и соотношение
человека и природы, антропоса и
космоса.
Или
человек — образ и подобие Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр
космоса; или
человек — образ и подобие данного природного мира — тогда нет
человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
А платоническое учение о том, что все человечество и весь
космос предвечно завершены на небе, в идеях Божьих, превращает мировой процесс в комедию и лишает
человека реальной активности и реальной свободы.
И легко может быть построена философия культуры, не допускающая того, что в творческом акте субъект выходит в объект,
человек динамически обнаруживается в
космосе.
Человек родствен и подобен
космосу, но не потому, что он дробная часть
космоса, а потому, что он сам целый
космос и одного с
космосом состава.
Человек — органический член мировой, космической иерархии, и богатство его содержания прямо пропорционально его соединению с
космосом.
Пол есть не только точка пересечения двух миров в
человеке, но и точка пересечения
человека с
космосом, микрокосма с макрокосмом.
Человек скреплен с
космосом прежде всего через пол.
В поле источник и истинного соединения
человека с
космосом, и рабской его зависимости.
Не только в
человеке, но и в
космосе есть половое разделение мужского и женского и половое их соединение.
Мужчина-человек через женщину связан с природой, с
космосом, вне женского он был бы отрезан от души мира, от матери-земли.
Сотворенный по образу и подобию Божьему человек-андрогин распадается, отделяет от себя природно-женственную стихию, отчуждается от
космоса и подпадает рабской власти женственной природы.
Люди родового сознания, как религиозные, так и позитивисты, в сфере пола исключительно сосредоточены на самом сексуальном акте и его последствиях и совсем не видят универсального значения пола как для всего
человека, так и для всего
космоса.
Пол как бы отделяется от
человека и от
космоса, становится замкнутым, погруженным в себя.
Космическая по своему смыслу любовь не может отнимать
человека у
космоса.
Поразительно, что именно альтруистической морали чужд всякий космизм и универсализм, непонятна связь
человека с
космосом.
Мораль послушания выполнила свою миссию и выполняет ее доныне, поскольку в
человеке есть греховный хаос, но она должна быть преодолена, поскольку в
человеке должно совершиться творческое откровение
космоса.
Общественное, социологическое мирочувствие и мировоззрение современности отрицает реальность
человека и реальность
космоса, в нем отражается распыление как
человека, так и
космоса.
Социологизм отрицает микрокосмичность
человека, он есть результат отрывания от
космоса, ложного индивидуализма.
Ограниченное сознание позитивизма все ведь покоится на разрыве
человека и
космоса, на отъединении
человека и приобщении его к отъединенному, на утере сознания реальности
человека и
космоса.
Творчество созидает нового
человека и новый
космос, новое общение
человека с
человеком и
человека с
космосом.
Зрелая, содержательная свобода предполагает возрастание и подъем внутреннего
человека, его органическое воссоединение с другими
людьми и
космосом.
Сознание Плотина противоположно тому антиномическому христианскому откровению, по которому в Едином не угашается, а пребывает вся множественность и Бог не есть отрицание
человека и
космоса, а утверждение.
Но велико значение оккультизма в обращении к познанию тайн
космоса, в утверждении спонтанности
человека.