Неточные совпадения
Но поистине философия, которая силится отрицать исключительное значение человека в
мире и отвергнуть человека как исключительный
источник познания тайны и смысла
мира, страдает внутренним противоречием и истребляющим ее пороком.
Но и эмпирики, и позитивисты, и рационалисты, и критицисты — все по-своему и частично исходят из предположения, что в человеке должны быть исключительные
источники для познания
мира.
Свет жизни в природном
мире зависит от внешнего и далекого
источника.
Если
мир есть лишь эманация, истечение Божества, если в него лишь переливается божественная мощь и убавляется по мере отдаления от
источника, то и в самом
мире возможно лишь истечение и переливание сил, лишь перераспределение мощи бытия, а не прирост мощи.
Одинаково истинно как то, что существует в
мире темный
источник зла, так и то, что зла нет в последнем смысле.
Дифференцированный, распавшийся пол становится
источником раздора в
мире и мучительно безысходной жажды соединения.
Источник жизни в этом
мире в корне испорчен, он является
источником рабства человека.
Также неразрывно связана эротика с творчеством. Эротическая энергия — вечный
источник творчества. И эротическое соединение для творческого восхождения совершается. Также неразрывно связана эротика с красотой. Эротическое потрясение — путь выявления красоты в
мире.
Начало власти в этом
мире является
источником одного из соблазнов, отвергнутых Христом в пустыне.
Чтобы бороться воинственно со злом и неправдой, чтобы революционизировать жизнь, создавать жизнь новую, для этого нужно признать самостоятельный
источник зла и порабощения в
мире [В христианстве было разработано учение о грехе, его последствиях и избавлении от него, но совсем не было раскрыто учение о зле как начале самобытном.
Этот подлинный, метафизический иерархизм и аристократизм всегда был
источником всякого величия в
мире, всякого повышения качеств и ценностей человеческой жизни, всякого движения в
мире.
Неточные совпадения
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах
мира», кто почувствовал темное начало в Христе,
источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения, божественное язычество, утверждение жизни и бытия?
В розановской стихии есть вечная опасность, вечный соблазн русского народа,
источник его бессилия стать народом мужественным, свободным, созревшим для самостоятельной жизни в
мире.
Но Белинский черпал столько же из самого
источника; взгляд Станкевича на художество, на поэзию и ее отношение к жизни вырос в статьях Белинского в ту новую мощную критику, в то новое воззрение на
мир, на жизнь, которое поразило все мыслящее в России и заставило с ужасом отпрянуть от Белинского всех педантов и доктринеров.
Из книг другого типа: «Судьба человека в современном
мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «
Источники и смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».
Объективированный
мир подлежит рациональному познанию в понятиях, но сама объективация имеет иррациональный
источник.