Неточные совпадения
[ «
Человек, если можно так выразиться, есть точка пересечения всего, перекресток всех дорог, которые ведут с
земли на небо
и с неба на
землю; именно через него, следовательно, должны пройти все восходящие
и нисходящие потоки; более того, он — великий распределитель всего; без него ничто не может жить» (фр.).]].
У Бёме поразительно мистическое сближение неба
и земли, Бога
и человека, Христа
и Адама.
«Бог должен стать
человеком,
человек — Богом, небо должно стать единым с
землей,
земля должна стать небом» [См. там же, т. IV. «De Signatura Rerum», с. 374.]. «Адам был создан Словом Божьим, но пал из Божьего Слова Любви в Божье Слово Гнева: тогда из благости снова разбудил Бог свое возлюбленное Слово глубочайшего смирения, любви
и милосердия в Адамовом образе гнева
и ввел великое сущее (ens) любви в сущее (ens) разбуженного гнева
и преобразил во Христе гневного Адама в святого» [См. там же, т. V. «Mysterium magnum», с. 133–134.]. «Так Христос стал Богочеловеком, а Адам
и Авраам во Христе стал Богочеловеком...
И только
человек, занявший место в космосе, уготовленное ему Творцом, в силах преобразить космос в новое небо
и новую
землю.
Дарвин показал, что
человек не есть абсолютный центр этой скромной планеты
земли: он — одна из форм органической жизни на
земле, той же природы, что
и другие формы, один из моментов эволюции.
И земля пала вместе с
человеком, вошла в круговорот природной необходимости.
Земля с живущим на ней
человеком стала вращаться вокруг солнца, в то время как весь мир должен был бы вращаться вокруг
человека и его
земли и через
человека получать свет, через живущий внутри его Логос.
Логос — Абсолютный Солнечный
Человек, возвращающий
человеку и земле их абсолютное центральное положение, утерянное в природном мире.
Божественный Сын —
Человек рождается на небе
и на
земле, в вечности
и во времени, вверху
и внизу.
Явление Христа — Абсолютного
Человека на
земле и в человечестве навеки
и абсолютно утвердило за
человеком и землей абсолютное
и центральное во вселенной значение.
Все трудное, проблематическое
и трагическое в
человеке захотел упразднить гуманизм, чтобы лучше устроить
человека на
земле, чтобы сделать его счастливым.
Но благоустройство
и благоденствие
человека на
земле, отворачивающееся от неискоренимого трагизма человеческой жизни, есть отрицание
человека как существа, принадлежащего к двум мирам, как сопричастника не только природного царства необходимости, но
и сверхприродного царства свободы.
Нужна же
человеку новая
земля и новое небо, нужен переход творческого акта к иному бытию.
Превращение Голгофской правды искупления в силу враждебную творческому откровению о
человеке есть грех
и падение человеческое, рождающее мировую религиозную реакцию, задержку всеразрешающего конца мира, создания нового неба
и новой
земли.
–…До перемены
земли и человека физически. Будет богом человек и переменится физически. И мир переменится, и дела переменятся, и мысли, и все чувства. Как вы думаете, переменится тогда человек физически?
— «Бог видит всё! — сказал он. — Ему известно, что вот люди, созданные для земли, погибают в море и что один из них, не надеясь на спасение, должен передать сыну то, что он знает. Работа нужна
земле и людям — бог понимает это…»
Неточные совпадения
Стародум(к Правдину). Чтоб оградить ее жизнь от недостатку в нужном, решился я удалиться на несколько лет в ту
землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества; где требуют денег от самой
земли, которая поправосуднее
людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно
и щедро.
— Погоди.
И ежели все
люди"в раю"в песнях
и плясках время препровождать будут, то кто же, по твоему, Ионкину, разумению,
землю пахать станет?
и вспахавши сеять?
и посеявши жать?
и, собравши плоды, оными господ дворян
и прочих чинов
людей довольствовать
и питать?
Но Архипушко не слыхал
и продолжал кружиться
и кричать. Очевидно было, что у него уже начинало занимать дыхание. Наконец столбы, поддерживавшие соломенную крышу, подгорели. Целое облако пламени
и дыма разом рухнуло на
землю, прикрыло
человека и закрутилось. Рдеющая точка на время опять превратилась в темную; все инстинктивно перекрестились…
Все удивительные заключения их о расстояниях, весе, движениях
и возмущениях небесных тел основаны только на видимом движении светил вокруг неподвижной
земли, на том самом движении, которое теперь передо мной
и которое было таким для миллионов
людей в продолжение веков
и было
и будет всегда одинаково
и всегда может быть поверено.
Стада улучшенных коров, таких же, как Пава, вся удобренная, вспаханная плугами
земля, девять равных полей, обсаженных лозинами, девяносто десятин глубоко запаханного навоза, рядовые сеялки,
и т. п., — всё это было прекрасно, если б это делалось только им самим или им с товарищами,
людьми сочувствующими ему.