Цитаты со словом «социальный»
У Бёме — исключительный перевес натурфилософии; у Баадера есть философия истории и
социальная философия.
Маркс окончательно отрицает самоценность человеческой личности, видит в человеке лишь функцию материального
социального процесса и подчиняет и приносит в жертву каждого человека и каждое человеческое поколение идолу грядущего Zukunftstaat’a [Государство будущего (нем.).] и блаженствующего в нем пролетариата.
Наука и искусство, право и государство,
социальная справедливость и свобода, половая любовь, техника — все то, чем живет современный человек и от чего не может отречься, должно быть евангельски оправдано для того, кто ищет Христовой правды.
Марксистское учение о
социальном развитии такое же консервативное, нетворческое, такое же покорное необходимости, как и дарвинистическое учение о биологическом развитии.
И для марксизма развитие есть лишь перераспределение
социальной материи, не знающее абсолютной прибыли.
Индивидуализм, так обострившийся в конце XIX века, восстал против власти природного и
социального порядка над человеческой индивидуальностью.
Иногда под индивидуализмом понимают освобождение индивидуальности от внешнего гнета, природного,
социального, гнета установленной морали и установленной общественности.
В одном и одиноком Ницше было больше универсального духа, чем в иной секте, ином
социальном коллективе, даже чем в официальной церковности.
Эта граница проводилась не естественным положением вещей, а обычной
социальной моралью, в которой всегда так много условного.
Любовь не есть ни упорядочивание сексуального акта в целях деторождения и
социального благоустройства рода, ни аскетическое отрицание всякой плоти в жизни пола, ни разнуздание и распускание сексуального акта.
Социальные и ученые радикалы и революционеры думают лишь о социальном и физиологическом благоустройстве пола, вглубь же никогда не идут.
Формы семьи, столь текучие на протяжении человеческой истории, всегда были формами
социального приспособления к условиям существования, к условиям хозяйствования в мире.
Семья может быть и полигамической, если полигамия окажется лучшей формой
социального приспособления: полигамическая семья была бы менее лицемерной и лживой, чем моногамическая.
Все безличное, родовое, все подчиняющее индивидуальность порядку природному и
социальному враждебно любви, ее неповторимой и неизреченной тайны.
Но мир не может судить о тайне двух, тайне брачной — в ней нет ничего
социального.
Условный морализм и
социальный традиционализм с их буржуазным духом не в силах разгадать жуткой тайны разврата, тайны небытия.
Демократизм (в метафизическом, а не
социальном смысле слова) глубоко буржуазен, ибо ставит благополучие и устроение людей выше ценности, количество выше качества, средне-общее выше индивидуального, распределение выше творчества.
Аристократическая (в метафизическом, а не
социальном смысле слова) мораль есть мораль ценности, качества, индивидуальности, творчества.
Православное сознание Булгакова приводит его к требованию, чтобы каждый нес послушно выпавшее на его долю
социальное положение.
Характерно, что Булгаков в своей философии хозяйства, которая для него есть часть натурфилософии, совсем не ставит
социального вопроса, религиозного социального вопроса, который всегда есть вопрос о существовании неправды, несправедливости в мире, а не только греха.].
Все революции, политические и
социальные, направлены на механическое, внешнее разрушение закона и искупления, государства и церкви.
Положительный
социальный идеал христианства всегда был не от «мира сего», был град грядущий, которого христиане не имели, а лишь взыскали.
Всякая общественность, послушная бремени «мира», на противоположных своих полюсах уклоняется к общественности антихристовой — на полюсе империализма и социализма, самодержавного государства и
социальной республики.
В ложном иерархизме, иерархизме царства кесарева, качества человека и неповторимая его индивидуальность приносятся в жертву вне человека лежащей иерархии
социальной среды, иерархии буржуазных положений.
Поэтому ложный,
социальный иерархизм, в сущности, уравнивает индивидуальности перед фиктивными ценностями буржуазных положений, лишает человека его коренных и глубоких качеств, противоборствует подлинной метафизической иерархии мира.
Демократизм в метафизическом смысле этого слова отвергает не только ложную иерархию
социальных положений, иерархию косных оценок, но и подлинную, внутреннюю метафизическую иерархию мира, на которой покоится все качественное и индивидуальное.
Для метафизики демократизма человек определяется также не по внутренним, всегда разностным своим качествам, а по механически уравненному
социальному положению.
Но эта абсолютная ценность души, или внутреннего человека, не только ничего общего не имеет с механическим уравнительным равенством — она глубоко ему враждебна, ибо механическое, уравнивающее равенство отрицает душу и истребляет внутреннего человека во имя внешнего
социального положения.
Эта аристократия не может иметь никаких точек соприкосновения с ложным, буржуазным иерархизмом
социальных положений, ибо ложный иерархизм так же враждебен внутреннему человеку, враждебен индивидуальному призванию и величию, как и ложный демократизм.
Неточные совпадения
Хозяйственный утилитаризм насквозь проникает не только позитивно-социальную идеологию семьи, но и христиански-моральную ее идеологию.
Цитаты из русской классики со словом «социальный»
Революционность в
социальной борьбе за новое общество определяется обычно не по
социальному идеалу, и не по духовному и моральному изменению людей, создающих новое общество, а по средствам, которые применяются в борьбе, по степени применения насилия.
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда
социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера.
Изменение же этих политических,
социальных и экономических условий совершается посредством отчасти служения правительству и внесения в него либеральных и прогрессивных начал, отчасти содействием развитию промышленности и распространению социалистических идей и, главное, распространением научного образования.
В народничестве же не религиозном, революционном, народ отождествлялся с
социальной категорией трудового класса общества и его интересы отождествлялись с интересами труда.
Социальное же освобождение достижимо, по-видимому, сложной плюралистической системой координации ограниченной собственности личной и ограниченной собственности общественной и государственной, при которой собственность наименее может превращаться в насилие и эксплуатацию человека человеком.
Ассоциации к слову «социальный»
Синонимы к слову «социальный»
Предложения со словом «социальный»
- По мере развития социальных сетей стало ясно, что далеко не все правила, разработанные для личного общения, перешли в общение онлайн.
- Социальная организация общества может быть представлена в виде сложной взаимосвязанной системы социальных статусов, занимаемых индивидами, становящимися вследствие этого членами общества.
- Насколько неравным будет положение социальных групп в этих системах?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «социальный»
Что (кто) бывает «социальным»
Значение слова «социальный»
СОЦИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СОЦИАЛЬНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «социальный»
- У философов и детей есть одна благородная черта — они не придают значения никаким различиям между людьми — ни социальным, ни умственным, ни внешним.
- Одно только делает человека человеком: знание о социальном неравенстве.
- Россия должна идти к религиозной революции, а не социальной. Преображение личности.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно