Цитаты со словом «возрождение»
Мистическое
возрождение чувствует себя вхождением в ночную эпоху.
Возрождение непонятой и забытой мистики Я. Бёме произошло в XIX веке через Фр.
Живой была природа для Парацельса, для Я. Бёме и для натурфилософов
Возрождения.
Антропологическое сознание гуманизма зарождается в эпоху
Возрождения и развивается в новые времена до XX века, когда достигает своей вершины и выявляет свои пределы.
Но в эпоху
Возрождения микрокосмичность человека сознавали только мистики, подобные Пико делла Мирандолло, который говорил: «Человек есть соединительная связь всей природы и как бы эссенция, составленная из всех ее соков.
В позитивизме исчезает та правда гуманизма
Возрождения, которая связана была с возрождением античности как человеческой ценности.
Стиль гуманизма эпохи
Возрождения очень мало походит на стиль гуманизма XIX века, но в первом было уже заложено семя второго.
Гуманизм
Возрождения — еще двойствен, в нем жили две души.
Ницше — инстинктивный, лишенный еще Логоса, пророк религиозного
возрождения Запада.
Кто же сомневается в том, что было великое напряжение творчества в Греции или в эпоху
Возрождения?
И
возрождение мистики и оккультизма обличает глубокий кризис культуры, невозможность остановки на культурной середине, на классических ценностях.
Нельзя, напр., отрицать здоровых элементов в индивидуализме эпохи
Возрождения.
Само по себе покаяние не есть еще
возрождение.
Возрождение есть уже творческий подъем.
В творческом
возрождении сгорает и испепеляется тьма, которая не могла сгореть в покаянии.
Эти исключительные любители покаяния и боязливые противники творчества — враги
возрождения духа, рождения к новой жизни.
И, если от личной святости ждать нового откровения, религиозного
возрождения, то положение человечества безнадежно, трагически-безнадежно.
Универсальное понимание этого возраста зовет к творчеству и
возрождению.
«Божья воля может быть вмещена лишь чистою, т. е. от всякой тварной воли свободной Девою, и как земная Дева (Мария) прославилась через пробуждение в ней Небесной Девы, так ждет такое же прославление и всякое
возрождение.
Понять природу искусства, с его классической завершенностью и романтической устремленностью, лучше всего можно в Италии, в священной стране творчества и красоты, интуитивным вникновением в
Возрождение раннее и позднее [Очень интересна для нашей темы статья Зиммеля о Микеланджело.
Но и Микеланджело, как и всему
Возрождению, не удалось «в земной воззрительной форме искусства замкнуть, завершить жизнь самое в себе» (с. 165).
Великое итальянское
Возрождение безмерно сложнее, чем принято о нем думать.
В
Возрождении был небывалый подъем человеческого творчества, проблема творчества восстает с небывалой остротой.
В
Возрождении пытался человек вернуться к античным истокам творчества, к тому творческому питанию, которое не иссякает в Греции и в Риме.
Но ошибочно было бы думать, что итальянское
Возрождение было языческим, стало под знак возрождения язычества.
В творческом подъеме
Возрождения совершилось небывалое еще по силе столкновение языческих и христианских начал человеческой природы.
В этом — мировое и вечное значение
Возрождения.
Культурные историки все более начинают раскрывать христианские начала в
Возрождении [Даже чуждый христианскому духу Вальтер Патер в своей известной книге о Ренессансе предлагает искать корней Возрождения не только в античности, но и в христианском Средневековье.
Языческой античной цельности в
Возрождении нельзя найти — это эпоха глубокого раздвоения человека и необычайной сложности, порожденной столкновением разных начал.
Реставраторы язычества должны признать, что кровь людей эпохи
Возрождения была отравлена христианским сознанием греховности этого мира и христианской жаждой искупления.
Люди
Возрождения были раздвоенными христианами, в них бурлили два столкнувшихся потока крови.
Язычески-цельное, имманентное чувство жизни нельзя найти в эпоху
Возрождения, оно выдумано.
Даже в жизни Бенвенуто Челлини, так гениально им рассказанной, — этого изумительного человека самой языческой эпохи
Возрождения — XVI века, слишком много христианского.
На всем творчестве
Возрождения лежит печать бурного столкновения противоположных начал, вечной борьбы христианской трансцендентности и языческой имманентности, романтической незавершенности и классической завершенности.
Несколько столетий
Возрождения (XIV, XV, XVI века) ознаменованы небывалым напряжением творческих сил человека.
Но есть несколько
возрождений, и очень важно их расчленить.
Есть раннее
Возрождение, треченто, оно окрашено в христианский цвет.
Мистическая Италия — исток раннего
Возрождения была высшей точкой всей западной истории [См. прекрасную книгу Emile Gebhard «L’Italie mysti que.
Эти упования вспоили и вскормили творчество раннего
Возрождения, насквозь религиозное по своему стремлению.
Возрождение XV века, кватроченто, не осуществило идеалов Франциска и Данте, не продолжало религиозного искусства Джотто — в нем раскрылось противоборство христианских и языческих стихий в человеке.
Истоки
Возрождения, Франциск и Данте, не были еще забыты в XV веке.
Трагическая судьба Боттичелли, величайшего художника
Возрождения, лишь в последние времена ставшего понятным и близким нам, дает ключ к пониманию все еще не разгаданной тайны Возрождения.
Боттичелли — самый прекрасный, волнующий, поэтический художник
Возрождения и самый болезненный, раздвоенный, никогда не достигавший классической завершенности.
В судьбе Боттичелли кватроченто сознало свою измену великим упованиям раннего христианского
Возрождения.
Языческое
Возрождение кватроченто к концу начало вырождаться, задачи его оказались невыполненными, и явление Савонаролы было внутренно закономерно и неизбежно.
Лафенестр и Визева говорят об упадке искусства кватроченто, о вырождении
Возрождения, иссякании в нем творческих сил и об усилиях Савонаролы вернуться к творческим религиозным истокам треченто.
Он напоминал о великой цели искусства, боролся с вырождением, но был выразителем лишь одного крайнего начала, которое так же не могло господствовать в жизни, как и языческое
Возрождение.
Когда Боттичелли был великим художником языческого
Возрождения и писал своих Венер для Лоренцо Великолепного, он не был выразителем классической языческой стихии.
Во всем деле жизни Боттичелли есть какая-то роковая неудача, он не осуществил ни задачи христианского
Возрождения, ни задачи языческого Возрождения.
И все же Боттичелли самый прекрасный, самый близкий и волнующий художник
Возрождения.
Цитаты из русской классики со словом «возрождение»
Культура греческая, культура итальянская в эпоху
Возрождения, культура французская и германская в эпохи цветения и есть пути мировой культуры единого человечества, но все они глубоко национальны, индивидуально-своеобразны.
Почему же идеалы средних веков не удались, не реализовались, почему наступила эпоха нового богоотступничества, светского гуманизма,
возрождения язычества, а затем атеистического позитивизма и позитивного социального строительства?
Даже по своей европейской выучке и культурности он был дореформенный барин-гуманист, словесник, с культом всего, что германская наука внесла в то время в изучение и классической древности, и
Возрождения, и средневековья. Уварова можно было назвать"исповедником"немецкого гуманизма и романтизма. И Шекспира, и итальянских великих поэтов он облюбовал через немцев, под их руководительством.
В христианской духовности эпохи
Возрождения, у Николая Кузанского, Пико делла Мирандолы, Парацельса, Эразма, Т. Мора были уже заложены возможности новой духовности.
В частности, высшие достижения искусства вообще относятся к области иератической: египетская, ассиро-вавилонская, эллинская архитектура и скульптура, христианское искусство средних веков и раннего
Возрождения, иконография, пластика и танцы, музыка и пение, священная мистериальная драма.
Ассоциации к слову «возрождение»
Синонимы к слову «возрождение»
Синонимы к слову «Возрождение»
Предложения со словом «возрождение»
- Расширение сознания как цель духовного возрождения происходит при открытом сердце.
- Огрести ваншот и улететь на респ – дело пары секунд, но ближайшие точки возрождения плотно блокированы заклинателями пепла.
- Они сказали, что ты должен, кровь из носу, быть в этой организации, потому что иначе будет дискредитировано понятие национального возрождения.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «возрождение»
Каким бывает «возрождение»
Значение слова «возрождение»
ВОЗРОЖДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Возобновление прекратившегося существования чего-л.; подъем после периода упадка, разрушения. Хозяйственное возрождение страны. Возрождение искусства. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВОЗРОЖДЕНИЕ
Афоризмы русских писателей со словом «возрождение»
- Вчерашняя смерть не содержит ли в себе зерна сегодняшнего возрождения? Вчерашнее помрачение не вознаграждается ли сегодняшним просветлением?
- Человек и гражданин гибнут в тиране навсегда, а возврат к человеческому достоинству, к раскаянию, к возрождению становится для него уже почти невозможен.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно