Неточные совпадения
Я никогда не любил рассказов об
эмоциональной жизни людей, связанных с ролью любви; для меня всегда было в этом что-то неприятное, мне всегда казалось, что это меня не касается, у меня не было интереса к этому, даже когда речь шла о близких людях.
В
эмоциональной жизни души была дисгармония, часто слабость.
Я не замечал в себе никакого расстройства мысли и раздвоения воли, но замечал расстройство
эмоциональное.
Но ничего более мучительного для меня не было, чем мои
эмоциональные отношения с людьми.
Расстройство
эмоциональной жизни выражалось уже в мой гневливости.
Мне легко было выражать свою
эмоциональную жизнь лишь в отношении к животным, на них изливал я весь запас своей нежности.
В действительности сомнение имеет
эмоциональный и волевой характер.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и страдания (проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного
эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Но возможны и дурные страстно
эмоциональные возражения против существования Бога — слишком большая плененность этим миром.
Но и в том и в другом случае сомнение в существовании Бога имеет прежде всего
эмоциональную природу.
Уверенность также имеет прежде всего
эмоциональную природу.
Интуиция всегда интеллектуально-эмоциональная.
Существуют трансцендентальные эмоции,
эмоциональное a priori познания, и прежде всего религиозного познания.
Решающее значение в познании имеет
эмоциональное приятие или отвержение, с трудом выразимое.
Философия есть любовь к мудрости, любовь же есть
эмоциональное и страстное состояние.
Я не произошел от Руссо, не верю в естественную доброту человеческой природы, не считаю природу «божественной» и не обоготворяю силу жизни, мне чужда экзальтация
эмоциональной жизни, я не признаю абсолютного примата эстетики и искусства.
Это есть экзальтация
эмоциональной жизни.
Эмоциональная экзальтация сама по себе меня даже отталкивала.
При этом интуиция носит интеллектуально-эмоциональный, а не чисто интеллектуальный характер.
Но должен сказать, что в этой совершенно
эмоциональной книге, отражающей бурную реакцию против тех дней, я остался верен моей любви к свободе.
После переезда в Западную Европу я в
эмоциональной подпочве вернулся к социальным взглядам моей молодости, но на новых духовных основаниях.
Познание жизни, самое глубокое и самое истинное познание, имеет невыразимо
эмоциональную природу.
Лишь глубоко
эмоциональная мысль познает тайну жизни.
Мне случалось лишать себя радости общения, радости любви, потому что идейные страсти оказывались сильнее страстей
эмоциональных.
Классицизм, объективизм, вражда к
эмоциональной жизни, организованность и порядок, подчинение человека авторитарным началам вдохновляло intellectuels Западной Европы.
Романтизм экзальтировал душевную жизнь человека, он утверждал, раскрывал и развивал
эмоциональную природу человека.
В ней есть правда, но есть и поэзия, выдумка, творчество о себе. «Исповедь» Руссо, хотя обозначает целую эру в обнаружении
эмоциональной жизни человека, не есть искренняя исповедь.
С музыкой связан у меня огромный
эмоциональный подъем.
Неточные совпадения
— Как сказать? Нечто
эмоциональное, — грешен! Недавно на одной фабрике стачка была, машины переломали. Квалифицированный рабочий машин не ломает, это всегда — дело чернорабочих, людей от сохи…
«
Эмоциональная оппозиция», — думал он, посматривая на сверстников глазами старшего, и ему казалось, что сдержанностью и отчужденностью он внушает уважение к себе.
«Варавка прав:
эмоциональная оппозиция», — не впервые подумал Самгин.
— А так как власть у нас действительно бездарна, то
эмоциональная оппозиционность нашей молодежи тем самым очень оправдывается. Мы были бы и смирнее и умнее, будь наши государственные люди талантливы, как, например, в Англии. Но — государственных талантов у нас — нет. И вот мы поднимаем на щитах даже такого, как Витте.
— «Западный буржуа беднее русского интеллигента нравственными идеями, но зато его идеи во многом превышают его
эмоциональный строй, а главное — он живет сравнительно цельной духовной жизнью». Ну, это уже какая-то поповщинка! «Свойства русского национального духа указуют на то, что мы призваны творить в области религиозной философии». Вот те раз! Это уже — слепота. Должно быть, Бердяев придумал.